Карта, являющаяся электронным средством платежа, должна быть передана заемщику «способом, позволяющим однозначно установить, что оно было получено заемщиком лично либо его представителем, имеющим на это право», указано в законопроекте о потребительском кредите, размещенном на сайте Минфина.
До кризиса практически все лидеры карточного рынка использовали почтовые рассылки для продажи карт. Наиболее активным был «Русский стандарт». Сейчас у него 31 млн карт, в банке не раскрывают, какая доля из них была продана по почте. Но, как говорит бывший менеджер банка, это не менее 90%. По его словам, в кризис, когда на рынке начались проблемы с ликвидностью, «Русский стандарт» прекратил эту практику.
Ряд банков по-прежнему используют карточные рассылки, но они не ожидают изменений от нового закона. При этом ряд банкиро отмечают, что карты рассылаются только тем клиентам, которые дали на это предварительное согласие.
И еще некоторые банки отказались от рассылки карт письмами. Оказалось, что обычная доставка эффективнее — письма чаще попадают к адресатам, а с точки зрения безопасности разницы между обычными и заказными письмами нет. Если требования к удостоверению банком личности адресата будут ужесточены, придется использовать заказные письма и курьерскую доставку, что в 3-10 раз увеличит расходы на рассылку.
Госбанки тоже пользуются рассылкой, однако шлют не пластиковые карты, а рекламные предложения (так же делает и ТКС-банк). В конце февраля Сбербанк объявил о начале новой рассылки, в рамках которой более 70 млн клиентов банка получат предложение о кредите. В 2011 г. рассылка Сбербанка охватила 30 млн человек, которым на индивидуальных условиях предлагались кредиты и кредитные карты. Это позволило банку показать рекордную квартальную выдачу, сообщал по итогам рассылки Сбербанк.
источник: Ведомости
|