Ошибка: #1054: Unknown column 'banks_header_img' in 'field list'; скрипт: title.plg.php; строка: 77
Банки: перезагрузка
18.12.2013, 13:57

«ОТП Банк» опять не смог доказать законность придуманных комиссий

«ОТП Банк» опять не смог доказать законность придуманных комиссийУже несколько судов отказали банку в удовлетворении жалоб

Настойчивый «ОТП Банк» опять не смог доказать свою правоту в суде. На все претензии Роспотребнадзора о выявленных нарушениях представители банка писали заявления в суд. Но, как и несколько месяцев назад, Арбитражный суд не удовлетворил требование банка, встав на сторону клиентов финансовой организации.

Еще год назад портал UPmonitor сообщал о выявленных нарушениях . В договор, к примеру, был включен пункт о штрафах за пропуск платежей, установлены расценки: за второй пропуск клиент должен был заплатить 300 рублей, а за третий – уже 900. размер процентов за нарушение «определяется существующей в месте нахождения кредитора учетной ставкой банковского процента на день исполнения этого обязательства». Кроме того, клиентам навязывали открытие и обслуживание банковского счета, мол, без этого получить кредит никак нельзя.

«По условиям заявления о кредитовании заемщик получал банковскую карту, ПИН, тарифы по почтовой связи. Это  условие было изложено таким образом, что у гражданина отсутствовала возможность выбрать другой способ передачи карты и персональных данных. Этот пункт не соответствовал закону и создавал риск нелегального получения по карте и использования денежных средств третьими лицами», – сообщает свердловский Роспотребнадзор.

Кроме того, за получение кредита с использованием карты в банкоматах с заёмщика взималась комиссия 5%. В правилах дистанционного банковского обслуживания физлиц был прописан пункт о праве банка в одностороннем порядке менять правила и тарифы, а клиент должен был самостоятельно следить за всеми изменениями.

Эти нарушения в итоге вылились в недовольство клиентов, которые, в свою очередь, обратились в Роспотребнадзор. Ведомство указало банку на нарушения, однако тот попытался обжаловать решение в свердловском арбитраже. Здесь банку отказали, и он обратился в Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд. Опять отказ. Учреждение пошло искать правду в Высший арбитражный суд РФ, но и тот оказался на стороне клиентов.

Теперь стало известно, что на этом банк не остановился и написал заявление в Арбитражный суд Свердловской области о признании незаконным предписания Роспотребнадзора. Однако очередной суд отказал банку – арбитраж оставил заявление без удовлетворения.  


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2019