Глава Сбербанка решил в кризис потратить миллионы долларов на ребрендинг
"В скором времени преобразования коснутся формата отделений и логотипа … (он) будет доработан на основе существующего символа, станет более динамичным и молодым ... Уже в этом году наш банк обретет обновленный символ", - говорится в письме президента Сбербанка Германа Грефа сотрудникам. По данным "Ведомостей", ребрендингом займется британское агентство Fitch, работавшее с розничными гигантами Vodafone, Coca-Cola и Tesco, а в России - с "Почтой России" и "Детским миром". Управляющий партнер BrandLab Александр Еременко оценил гонорар Fitch в 3-5 млн. долларов. Разработка логотипа, фирменного стиля и стратегии в таком агентстве обойдется минимум в 0,5 млн. долларов, прикидывает президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, а затраты на внедрение изменений и рекламную кампанию будут больше на порядки.
Ребрендинг одного розничного отделения банка (смена вывески, оформления, документации) обходится в 10 тыс. долларов, подсчитало агентство Interbrand. У Сбербанка их более 20 тысяч. Минимальное косметическое обновление отделений может стоить Сбербанку 30-50 млн. долларов, подсчитал Еременко.