Ошибка: #1054: Unknown column 'banks_header_img' in 'field list'; скрипт: title.plg.php; строка: 77
Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чепиков заменил Глацких
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
понедельник, 19 ноября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Банки: перезагрузка
15.12.2009, 14:41

Свердловчане продолжают жаловаться на банки

Свердловчане продолжают жаловаться на банкиКредитные учреждения нарушают права потребителей

Количество нарушений прав потребителей со стороны банков в последнее время растет, это отмечают в региональном подразделении Роспотребнадзора, сообщили в пресс-службе ведомства, с начала года управлением Роспотребнадзора вынесено 9 постановлений о привлечении банков к административной ответственности и 14 предписаний о прекращении нарушения прав потребителей. Однако таких мер не достаточно для разрешения ситуации. Нужны изменения в российском законодательстве, а также более ответственное отношение кредитных организаций и потребителей — считают в контролирующей организации.

В последнее время специалисты Управления фиксируют изменение структуры нарушений. В октябре Управлению Роспотребнадзора по Свердловской области привлекло к административной ответственности одну из финансово-кредитных организаций за нарушение условий обслуживания банковских счетов. Обладателям банковских организация по умолчанию была подключена услуга «СМС-информирование». Первые два месяца услуга оказывалась бесплатной, а потом со счета потребителя ежемесячно начали снимать деньги — порядка 90 рублей. Отказаться от услуги можно было, только придя в офис и написав соответствующее заявление. Административный орган счел, что такие действия нарушают права потребителей. В соответствии с законодательством дополнительная услуга подлежит оказанию только после ознакомления потребителя с условиями договора и выражения письменного согласия. Также были признаны ущемляющими права потребителей положения договора о праве банка в одностороннем порядке вносить изменения в договор и тарифы. В адрес организации выдано предписание о прекращении нарушения прав потребителей. Банк возвращает клиента необоснованно взысканные денежные средства.

Подобных дел в практике Роспотребнадзора достаточно — в последние годы жалоб на действия банков от населения становится все больше. За текущий год в управление поступило 78 письменных и 99 устных обращений от потребителей на неправомерные действия кредитных организаций. В отношении банков было вынесено 9 постановлений о привлечении банков к административной ответственности и 14 предписаний о прекращении нарушения прав потребителей.

Взимание комиссий не редко сопряжено с отсутствием в договоре полной суммы, подлежащей уплате по кредиту. В июле этого года, в связи с понижением ставки рефинансирования Центробанк настоятельно рекомендовал банкам не повышать проценты ни по вкладам, ни по кредитам. «Однако если формально ставки по кредитам в некоторых банках и соответствуют этим требованиям, то фактически за счет комиссий они могут быть значительно увеличены», — отмечает специалист отдела защиты прав потребителей управления Роспотребндзора по Свердловской области Елена Богачева.

Некоторое время назад в органы Роспотребнадзора по Свердловской области обратилась жительница Нижнего Тагила с жалобой на один из банков. В договоре, который она заключила с банком, было прописано, что финансовая организация имеет право взимать с потребителя комиссии «за выдачу кредита и расчетное обслуживание». Также, при досрочном погашении договора выяснилось, что клиент должен заплатить всю сумму начисленных процентов за прописанное в договоре время кредитования, хотя она вернула деньги раньше срока. Управление оштрафовало организацию за включение в договор условия, ущемляющего права потребителя. Мировой суд удовлетворил требования о возврате денежных средств, обязав банк уплатить неустойку и штраф за отказ в удовлетворении требования в добровольном порядке.

Нередко также банки в противоречие с законодательством обуславливают предоставление кредита обязательным страхование жизни и здоровья заемщика. Предлагают участие в программе страхования заемщиков, условия которых сложны для понимания даже специалистам в области потребительского кредитования.

В прошлом году и в начале 2009 года, когда Центробанк увеличивал ставку рефинансирования, кредитные организации направляли заемщикам сведения об одностороннем увеличении процентных ставок по кредитам. Однако и сейчас, когда ставка рефинансирования снижается, кредитные организации нередко прописывают такое условие в договоре, чтобы, в случае чего, обезопасить себя от возможных потерь.

Нарушения законодательства специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области выявили в самых разных финансовых организациях.

Увеличению числа нарушений со стороны банков также способствует отсутствие специального закона о потребительском кредитовании.

Как отмечает Елена Богачева, даже при выявлении в деятельности банка действия, которое уже было признано судом незаконным, приходится доказывать его неправомерность заново. Однако в судебной практике уже стали появляться решения, на которые можно опираться в дальнейшем.

Одно из них — решение Высшего арбитражного суда по делу о взимании комиссии за открытие ссудного счета. Этот счет предусмотрен правилами бухучета. Он открывается в банке при выдаче кредита, и далее на нем отражается движение средств — выдача денег и их постепенное возвращение. Коллегия судей ВАС указала, что ссудный счет не является банковским. А поскольку его нельзя считать услугой, брать деньги за его открытие банк тоже не имеет права. Президиум ВАС с этим мнением согласился и вынес постановление, согласно которому банки не вправе брать с заемщиков плату за ведение ссудного счета, открываемого при выдаче кредита. Теперь этот документ может быть использован при рассмотрении других подобных дел.

В осуществлении надзора за деятельностью банков существуют ограничения в осуществлении надзорной деятельности. Преимущественно проверки провидятся по обращениям граждан, которым сегодня легче бывает смириться и заплатить, чем пытаться отстоять свои права. Соответственно, большая часть нарушений просто не охвачена службой по защите прав потребителей.

Поэтому, считают в ведомстве, самому клиенту банка важно проявлять инициативу и бороться за свои права. Для начала можно обратиться в надзорное ведомство с жалобой, либо воспользоваться разработанным типовым иском для потребителей. Ведь чем больше будет в судах подобных дел, тем быстрее будут определены четкие нормы, устанавливающие законность и незаконность тех или иных действий со стороны банков.


Банки: перезагрузка
Лента заявлений
19/11/2018
Евгений Куйвашев

"Я совершенно не могу согласиться"

Ольга Глацких

"Дорогие ребята, государство вам ничего не должно!"

Махарбек Хадарцев, мэр Владикавказа

"Уберите убийцу"

Комментарии
Межэлитный мир второго срока Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Паблисити
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100