В деятельности «ОТП Банка» выявлены нарушения, которые ущемляют права потребителей. Обнаружены факты нарушений требований закона о доведении необходимой информации о кредитах.
В договор, к примеру, был включен пункт о штрафах за пропуск платежей, установлены расценки: за второй пропуск клиент должен был заплатить 300 рублей, а за третий – уже 900. По банковской карте штрафы были больше: 500 и 1000 рублей соответственно. Суммы, которые ведут к необоснованному обогащению банка, безусловно, в Гражданском кодексе не прописаны.
Получить кредит в банке можно было лишь при условии открытия и обслуживания банковского счета и карты. И никак иначе: выбрать кредит без допуслуг клиент не мог. За обслуживание, безусловно, брались комиссии (за проведение операций по счету).
«По условиям заявления о кредитовании заемщик получал банковскую карту, ПИН, тарифы по почтовой связи. Это условие было изложено таким образом, что у гражданина отсутствовала возможность выбрать другой способ передачи карты и персональных данных. Этот пункт не соответствовал закону и создавал риск нелегального получения по карте и использования денежных средств третьими лицами», – сообщает свердловский Роспотребнадзор.
Всего этого оказалось мало. В своих банкоматах банк предусмотрел 5%-ную комиссию за получение наличных. А правила дистанционного банковского обслуживания позволяли банку в одностороннем порядке менять тарифы и правила. Причем отслеживать всё это клиент должен был сам.
Нарушение закона коснулось и составления типовых договоров: сведений о сроках выполнения банковских услуг не было, как и условий кредитного договора, тарифов потребительского кредитования и т.д. Текст документов был мелкий и трудночитаемый.
Учитывая все эти нарушения, свердловский Арбитражный суд согласился с региональным Роспотребнадзором о вынесении ОАО «ОТП Банк» предписания прекратить нарушения прав потребителей. Банк хоть и отпирался, но доказать правоту в суде представителям коммерческой организации не удалось.
|