В нарушении закона о защите прав потребителей уличили отделение Уральского банка реконструкции и развития в Новоуральске. В основном это касалось кредитных договоров. В частности одним из пунктов документа стало то, что банк может менять тарифы и правила пользования картой в одностороннем порядке, уведомив клиента за 14 дней до изменений. Кроме того, кредит могли выдать только после того, как заемщик уплачивал комиссии.
«Пунктами 2.2, 7.1 предусмотрено предоставление кредита с зачислением на банковскую карту, открытие банковского счета и заключение отдельного договора – договора обслуживания счета с использованием банковской карты», – сообщает прокуратура Свердловской области.
Все указанные нарушения противоречат закону о защите прав потребителей. После проведенной проверки надзорный орган возбудил два дела об административном правонарушении. В итоге банк заплатит штраф в размере 10 000 рублей.
В банке агентству UPmonitor
сообщили, что, по их мнению, надзорный орган не учел ряд факторов.
— К сожалению, контрольным органом действительно принято решение о привлечении банка к административной ответственности, - рассказывает ведущий специалист отдела по работе со СМИ управления по связям с общественностью Василий Михайлов. - Считаем, что данное решение принято по формальным признакам без учёта конкретных обстоятельств заключения и исполнения договоров. Так, положение о праве банка изменять тарифы относилось только к разовым дополнительным услугам, не являющимся предметом договора с клиентом; пункт 3.2 договора признан нарушающим права клиента банка, несмотря на то, что каких бы то ни было комиссий кредитным соглашением или договором банковского счёта не предусматривалось; выдача кредита с зачислением на банковский счёт сочтена нарушением, несмотря на прямое разрешение закона и ведомственных актов перечислять сумму кредита на счёт заёмщика, а также без учёта того обстоятельства, что открытие и ведение банковского счёта для клиента было бесплатным.
|