Комментарии
27.08.2004, 00:00

НА КОГО РАБОТАЕТ СЕЛЯНИН?

Под видом борьбы за права и свободу парковки в аэропорту "Кольцово" производится попытка в очередной раз переделить собственность.
Неожиданный оборот получило дело о платных парковках в аэропорту «Кольцово». Эту тему местные СМИ обсуждали на протяжении всего августа, к вопросу о платных парковках подключились Законодательные Собрания Свердловской области, депутаты Госдумы и прокуратура. В результате совместных усилий такого количества людей право на бесплатную парковку в «Кольцово» получили все желающие. Однако, как это обычно и водится, помимо альтруизма в борьбе за нашумевшую парковку все отчетливее начали проступать корыстные интересы конкретных людей.
Напомним, что конфликт разгорался на протяжении нескольких лет, и борьба шла с переменным успехом. Первый «парковочный» конфликт произошел из-за того, что земля, на которой организована стоянка, принадлежит аэропорту и, следовательно, право осуществлять какую либо коммерческую деятельность можно только при наличии соответствующего договора аренды. Требование, в общем-то, справедливое, в результате парковка была временно устранена, но позже восстановлена уже с соблюдением всех юридических тонкостей.
Но и на этот раз вышло все не так гладко, как это было описано в бумагах договора. Оказывается, при организации платной парковки, было нарушено право на свободное передвижение граждан, желающих летать авиатранспортом. Собственно в этот момент к процессу и подключились политические элиты и правоохранительные органы. Предпринимателю Николаю Чекалину вменялось в вину буквально следующее: в связи с тем, что подъездная дорога к аэропорту является односторонней и заканчивается шлагбаумом платной стоянки потребителю услуга платной парковки фактически навязывается. В общем-то, определенная логика в таком утверждении была, а потому этот самый злополучный шлагбаум был предпринимателем Чекалиным устранен, площадь перед аэропортом поделена на две части, одна из которых осталась платной, а вторая осталась свободной. Для общественного транспорта была оборудована специальная полоса, автовладельцы получили возможность подвозить к зданию аэровокзала пассажиров и багаж. Желающие остановиться надолго смогли ставить машины на платной охраняемой стоянке или на бесплатной в ста метрах от непосредственного входа в аэропорт.
Вот на этом этапе и начали проявляться скрытые мотивы борцов за правду, справедливость и свободу передвижения. С очередными претензиями выступил господин Селянин, фигурировавший в деле о парковках и на более ранних этапах.
Как сообщил корреспонденту «Урал Паблисити Монитор» юрист Андрей Бельянский, представляющий на процессе интересы Николая Чекалина, в настоящий момент господин Селянин и прокуратура Октябрьского района добиваются того, чтобы суд лишил индивидуального предпринимателя Чекалина права заниматься предпринимательской деятельностью по организации парковок. Кроме того, по мнению истца, ответчика необходимо обязать разместить щит, информирующий посетителей о том, что въезд на территорию аэропорта свободен. Ко всему прочему господин Селянин требует, чтобы ему был возмещен ущерб от предыдущих посещений парковок в размере 80 рублей. И моральный ущерб в размере 1 млн. рублей.
Определять правомерность требований о возмещении ущерба это, безусловно, прерогатива судебной власти. А вот в требовании запретить занятия предпринимательской деятельностью можно попытаться разобраться и самостоятельно. В настоящий момент доступ к аэропорту есть у всех. На платной парковке любой пассажир, улетая в другой город, может оставить машину на несколько дней и по прибытии получить ее с охраняемой стоянки в целости и сохранности.
Тем не менее, господин Селянин решил пойти до конца и потребовать, чтобы вся проведенная работа по организации парковки была устранена. В частности истец добивается, чтобы на привокзальной площади аэропорта была устранена система видеонаблюдения, поскольку, по его мнению, такая забота о безопасности нарушает его право на неприкосновенность частной жизни. Кроме того, гражданин Селянин продолжает настаивать на том, чтобы суд подтвердил его право бесплатно парковаться в любом месте на привокзальной площади, поскольку в противном случае, якобы, нарушается право граждан на свободное передвижение. То есть, по сути, добивается полного уничтожения системы парковки, которую организовал Чекалин. Суд все аргументы сторон выслушал и перенес заседание на 8 сентября, чтобы непосредственно на месте, в аэропорту разобраться с тем, насколько правомочны претензии истца.
Думается, что следующее заседание суда поставит точку в этом долгом и уже порядком нашумевшем деле. Однако остается открытым вопрос о том, почему некоторые персоны столь настойчиво, опираясь на поддержку прокуратуры и депутатов Областной и Государственной думы, стараются уничтожить чужой отлаженный бизнес? Складывается впечатление, что в «Кольцово» уже давно идет борьба за доходное место, а все слова о свободе и правах граждан, как это обычно и бывает в России, служат прикрытием чьих-то персональных корыстных интересов.
Михаил ШУРЫГИН

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024