Комментарии
01.10.2005, 00:00

"ЭКСПЕРТ-УРАЛ" ОБОГНАЛ "ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ"

По итогам опроса UP-monitor "Эксперт-Урал" признан самым эффективным печатным изданием столицы УрФО для формирования репутации персоны и брэнда

Журнал «Эксперт» признан наиболее эффективным изданием для размещения репутационной рекламы персоны и брэнда. Таковы итоги опроса, который провел в сентябре репутационный портал «Урал паблисити монитор» среди своих читателей. Из десяти предложенных на выбор изданий, распространяющихся в столице УрФО, в общей сложности «Эксперт» набрал 30% голосов. На втором месте оказался еще один екатеринбургский еженедельник - «Деловой квартал», причем для победы ему не хватило всего 4%. Замыкает тройку лидеров журнал «Стольник» (11%). Показательно, что оба издания, получившие наибольшее количество голосов, относятся к разряду деловой прессы и прилагают немалые усилия по организации собственного позиционирования и продвижения брэнда, что, судя по всему, прямым образом влияет на выбор рекламодателей. Причем, тактика позиционирования у обоих изданий похожая: минимум прямой рекламы, максимум участия в публичных мероприятиях в качестве информационных спонсоров.
Елена Колмогорова, начальник отдела продаж журнала "Эксперт" Секрет высокой репутации нашего журнала, на мой взгляд, состоит из трех важных моментов. Как известно, рекламодателя при выборе СМИ интересует территория распространения, аудитория издания и способ распространения. Мы стараемся поддерживать высокий уровень всех этих критериев. Во-первых, у нас существует принципиальное разведение редакционной и рекламной политики: решение о значимости той или иной темы принимает не рекламный отдел, а редакция. При этом политическую рекламу мы не размещаем даже во время выборов. Во-вторых, наша аудитория четко сегментирована - это руководители и будущие руководители, к ним мы относим студентов, которые являются нашими активными читателями. Доверие к информации, публикуемой в журнале, помогает формировать аналитический центр, который проводит собственные исследования, связанные с анализом процессов и тенденций в стране. В-третьих, это качественное распространение - только по подписке и в розницу, ни в коем случае бесплатно - если журнал будет валяться где ни попадя, к нему сформируется соответствующее отношение. Если же говорить об особенностях продвижения нашего брэнда, то прямой рекламы о своем журнале мы практически не размещаем, только по радио.
Эксперты медиа-рынка отмечают, что труднее всего сформировать и поддерживать на должном уровне репутацию именно делового издания, поскольку для этого необходимо изначально действовать очень профессионально, в рамках четкой стратегии. С точки зрения содержательного формата, необходимо не просто привлечь внимание аудитории, но, что гораздо важнее, обеспечить и сохранить на высоком уровне доверие читателей. Все эти условия соблюсти очень непросто. На сегодняшний день в Екатеринбурге зафиксирован бум глянцевых изданий, эта тенденция характерна и для других регионов. Среди новых журналов достаточно много так называемых «однодневок», которые зачастую не выдерживают конкуренции не из-за того, что у них страдает качество материалов, или имеются проблемы в продвижении на рынке, а потому, что с самого начала они не имеют четко сформулированной концепции. В результате рекламодателю трудно идентифицировать издание и определить, подходит ли оно для его целевой группы.
Как показывает практика, еще одной причиной, которая не позволяет попасть в разряд по-настоящему «серьезной» прессы, могут стать допущенные еще на старте имиджевые ошибки: преобладание рекламы над аналитикой, участие в слишком разноплановых проектах, размещение «непрофильной» рекламы.
Рынок качественной прессы дает представление о том, как издания страхуют себя от возможных репутационных потерь. Для того, к примеру, чтобы не упускать рекламодателей, которые ориентированы на другую аудиторию и чьи услуги или товары не вписываются в имидж данного СМИ, появляются специализированные приложения, чаще всего, потребительского направления. Первым по этому пути пошел ИД «Коммерсантъ». Любопытно, что именно этот издательский дом не так давно создал своеобразный прецедент: годами создававшаяся репутационная прочность помогла «Коммерсанту» выстоять, даже оказавшись в конфликтной ситуации с «Альфа-Банком».
Анализируя результаты опроса, редакция репутационного портала «Урал паблисити монитор» не могла не учесть мнения тех, кому он, собственно, и был адресован. Мы попытались выяснить, какими критериями руководствуется рекламодатель при выборе СМИ для размещения рекламы. По словам Юлии Давыдовой, специалиста по связям с общественностью компании «Свердловскнефтепродукт», компания при выборе рекламного партнера руководствуется тремя критериями, которые располагаются в следующей последовательности: целевая аудитория издания, стоимость размещения рекламы и здравый смысл. Директор мебельного салона «Bo Concept» Виктория Козлова также отметила, что в первую очередь обращает внимание на аудиторию СМИ, при этом ориентируется на рейтинги прессы, представленные в интернете, кроме того, по ее мнению, необходимо, чтобы само СМИ соответствовало профилю компании. Специалисты pr-отдела Пенсионного Фонда «Стратегия» сообщили, что выбор в пользу того или иного СМИ диктуют текущие задачи. Например, сейчас фонд заинтересован в расширении клиентской базы за счет людей молодого и зрелого возраста - такой формат может предоставить телевидение, поэтому они делают ставку на заказные телевизионные сюжеты, за счет чего охват аудитории получается более массовым.
Заметим, что, несмотря на различие подходов, которые рекламодатели используют при выборе рекламного партнера, все они единодушны в одном: чтобы формировать чужую репутацию, СМИ сначала должно заиметь свою.
Ира ШЕСТОВСКИХ/Полина КУРБАТОВА

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024