Комментарии
03.12.2005, 00:00

ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЕ-2: МОЛОТКОВ "ПЕРЕСИДЕЛ" ВСЕХ

Потому что в отличие от предшественников лишен политических амбиций
Урал паблисити монитор, Арина Нестерова
Министра имущества последнего областного кабмина, без сомнения можно внести в список политических долгожителей Свердловской области. Правда на первых ролях Алексей Молотков появился не сразу, а этому предшествовала долгая череда кадровых рокировок в имущественном ведомстве. История назначения Молоткова тянется еще со времен, когда руководство регионом осуществлял Алексей Страхов. В 1995 году после переизбрания губернатора, произошла смена руководства и в тогдашнем Госкомимущества: главой ведомства стал Александр Бурков.
Нельзя не отметить, что данное подразделение всегда служило своеобразной разменной картой в региональных политических перипетиях, а портфель руководителя имущественного ведомства долгое время был предметом торга.
Кулуарные интриги разного рода привели к тому, что в 1998 году Александр Бурков был вынужден оставить занимаемый пост. Эксперты «Урал паблисити монитор» склонны считать, что именно отставка Буркова стала поводом для дальнейшего обострения отношений губернатора и молодого политика, решившего на очередных выборах составить конкуренцию Эдуарду Росселю и даже занявшего второе место по результатам голосования. Почти два года Алексей Молотков исполнял обязанности руководителя Госкомимущества. До тех пор, пока в результате управленческой реформы ставший уже министерским портфель главы имущественного ведомства не оказался в руках Вениамина Голубицкого, получившего его в качестве бонуса за особые политические заслуги перед губернаторской командой. Дальнейший карьерный рост Голубицкого, длившийся, правда, не очень долго, вновь поспособствовал освобождению вакансии главы Мингосимущества, и только после этого портфель министра достался Алексею Молоткову. Все это время он оставался на вторых роли, терпеливо ожидая своего звездного часа. Сплетники Белого дома поспешили сопроводить его назначение едким замечанием о том, что свое место Алексей Матвеевич в буквальном смысле «высидел».
Однако данное обстоятельство лишь подтверждает тезис о его весьма глубокой информированности и компетентности в части имущественных вопросов, на протяжении долгих лет находившихся в поле его зрения. По слухам, именно это обстоятельство вызвало в свое время глубокий интерес к персоне Молоткова со стороны органов госбезопасности, которые сделали ему предложение о тесном сотрудничестве. Чем закончились переговоры - неизвестно.
Между тем шансы нынешнего министра имущества пройти переназначение даже с учетом утверждения его кандидатуры в Облдуме достаточно велики. Учитывая, что главными чертами Молоткова являются аполитичность и лояльность команде губернатора, он как никто другой устраивает как Росселя, так и Воробьева, не забывших, вероятно, предыдущих политически амбициозных руководителей данного ведомства. При том количестве конфликтов, регулярно происходящих в имущественной сфере Свердловской области, во главе Мингосимущества гораздо удобнее иметь понятного и предсказуемого руководителя, такого, как Алексей Молотков - наделенного полномочиями, но не представляющего для действующей власти политической опасности.
На этом фоне любопытно вспомнить, что уже в этом году накануне старта бюджетной кампании депутат ППЗС Андрей Альшевских заявил, что в Мингосимуществе далеко не все в порядке. В частности, по словам сенатора, из списка государственных унитарных предприятий ( а их около 155), доход с которых перечисляется в бюджет области, куда-то пропали более тридцати объектов. Это обстоятельство вызвало настороженность депутата, и он намерен произвести расследование по этому факту и представить его результаты в правоохранительные органы. Альшевских сделал предположение, что в данном случае речь идет об уводе госимущества из областной собственности, схема которой якобы уже не раз апробирована. То есть госпредприятие акционируется, но без конкурса, который предусматривается законом об имуществе. Затем акции нового АО распределяются между заинтересованными сторонами и такое, якобы, делается практически ежегодно. Депутат не решился предположить, в какие суммы убытков способны вылиться для казны подобные схемы. Вполне вероятно, что данная тема вновь всплывет во время процедуры согласования кандидатуры министра имущества с депутатами.
Видимо, не рискуя повторить печальный опыт своих предшественников, Молотков предпочитает не проявлять никакой активности вообще. Бесспорно, такая тактика не может принести особых результатов ни экономике области, ни репутации самого министра. Доходы областного бюджета от использования и приватизации государственного имущества за январь - сентябрь 2005 года немногим превысили 786 тыс. рублей. Если учесть, что один только Минкульт области заработал 70 миллионов рублей за прошлый год, результативность управления активами области вряд ли можно считать высоко

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024