Комментарии
16.03.2007, 16:08

Рейтинг недостоверности: «Уральские авиалинии» заморозили программу переоснащения авиапарка

Рейтинг недостоверности: «Уральские авиалинии» заморозили программу переоснащения авиапаркаПроверка слухов: «Авиакон Цитотранс» нет в «черном списке» ЕС. Администрация Екатеринбурга ликвидирует трамваи. «КоммерсантЪ-Урал» меняет редактора. Тер-Терьян и Коньков уходят из «Российской партии пенсионеров»


Еженедельно политологи и журналисты, специалисты в области экономики, финансов, политики, юриспруденции в беседах с нашими корреспондентами формируют рейтинг достоверности информации, получающей распространение в СМИ столицы УрФО.

При анализе достоверности сообщений экспертами учитываются следующие критерии:
- адресность (наличие конкретного источника информации);
- репутация и адекватность источника теме распространяемого им сообщения;
- появление сообщения в разных по своим предпочтениям СМИ (одновременное появление в независимых и государственных СМИ);
- совпадение с общеизвестными фактами;
- соответствие сообщения экспертному пониманию ситуации.

Уважаемые читатели репутационного портала «Урал паблисити монитор»!  Если вы хотите опровергнуть какую-нибудь информацию, или у вас есть сомнения в объективности  опубликованных сообщений  СМИ или распространяемых журналистами слухов, сообщайте об этом в нашу редакцию. Мы проверим их на достоверность!

За период с 11 по 17 марта эксперты нашего репутационного портала в числе спорных выделили следующие сообщения СМИ.



Бизнес
«Уральские авиалинии» заморозили программу переоснащения авиапарка
Рейтинг недостоверности – 100%


Сразу несколько средств массовой информации на уходящей неделе опубликовали материалы о работе «Уральских авиалиний». Авторы публикаций, в частности, заявляли о том, что программа авиакомпании по переоснащению и качественному улучшению своего авиапарка, о реализации которой было заявлено в прошлом году, срывается. В частности, некоторые издания заявили, что ожидаемого пополнения новыми самолетами скорее всего не состоится.

Редакция «Урал Паблисити Монитор» попросила прокомментировать возможность подобного развития событий представителей компании «Уральские авиалинии». Специалист по связям с общественностью авиакомпании Екатерина Косточка квалифицировала данное заявление как абсолютно не соответствующее действительности. Она отметила, что программа «Уральских авиалиний» по переоснащению парка воздушных судов имеет комплексный и долгосрочный характер и никаких поводов для ее невыполнения на сегодняшний день не существует

– Она включает в себя не только приобретение иностранных самолётов, но и создание материально-технической базы для их обслуживания, обучение высококвалифицированного персонала и оптимизацию документации в соответствие с международными стандартами, - пояснила Екатерина Косточка. Сегодня в «Уральских авиалиниях» интенсивно эксплуатируется современный лайнер Airbus A320, а уже в субботу утром парк авиакомпании пополнится вторым самолётом этого класса. К концу 2007 года «Уральские авиалинии» планируют приобрести ещё три иностранных воздушных судна.


«Авиакон Цитотранс» нет в «черном списке» ЕС
Рейтинг недостоверности – 100%


16 февраля в российских СМИ было опубликовано сообщение Ространснадзора и Росавиации, которые официально запретили девяти российским авиакомпаниям выполнять чартерные и разовые полеты в страны Евросоюза. Как оказалось, в январе в адрес федеральных ведомств из директората по транспорту Европейской комиссии поступил перечень российских авиакомпаний, получивших большое количество замечаний в ходе проверок в течение 2004-2006 годов. В итоге в «черный список» компаний попали и компании Урало-Западносибирского региона: «Авиакон Цитотранс» (грузовые авиаперевозки, Екатеринбург) и «ЮТэйр» (Сургут).

Через две недели после этого сообщения руководство «Авиакон Цитотранс» опровергло информацию, прошедшую в федеральных средствах массовой информации. Так, в официальном заявлении екатеринбургской авиакомпании говорится следующее: «В данном списке нет ни одной российской авиакомпании, в том числе «Авиакон Цитотранс». При этом данный тезис проиллюстрирован тем, что в течение трех февральских дней компания перевезла грузы в Болгарию, а 6 марта – выполнила рейс в Италию. «На сегодняшний день действует особый усложненный порядок получения разрешения на вылет в страны ЕС», – разъяснили журналистам представители «Авиакон Цитотранс».

Однако, как удалось выяснить «Урал Паблисити Монитор», среди авиакомпаний, внесенных в «черный список» ЕС, «Авиакон Цитотранс» все же числится, хотя ее полеты в Европу в принципе возможны на определенных условиях. Так, в запрошенном нашей редакцией официальном пресс-релизе Еврокомиссии есть оговорка: «Отдельные рейсы для этих авиакомпаний могут быть разрешены в исключительных случаях и при строгом контроле». Но при этом запрет на полеты все-таки был вынесен, что подтверждает следующая фраза в сообщении пресс-службы Еврокомиссии: «После проведенных с Еврокомиссией консультаций Россия приняла 12 февраля решение запретить девяти национальным авиаперевозчикам – «Аэро Рент», «Татарстан», «Атлант-Союз», «Авиакон Цитотранс», «Центр Авиа», «Газпромавиа», «Лукойл», «Русское Небо» и Utair – выполнять разовые и чартерные рейсы в ЕС».


СМИ
«Коммерсантъ-Урал» поменяет редактора
Рейтинг недостоверности – 90%

Несколько дней назад в одном из средств массовой информации уральской столицы появилось сообщение о предстоящих кадровых перестановках в газете «Коммерсантъ-Урал» в связи с приходом нового генерального директора. В частности, журналисты предположили, что в скором времени сменится главный редактор издания, коим в настоящее время является Элла Бидилеева. В числе возможных кандидатур авторами материала был назван учредитель информационного агентства «Политсовет» Федор Крашенинников.

Однако сразу после распространения данной информации на одном из екатеринбургских сайтов появилось ее официальное опровержение: «В журналистской среде Екатеринбурга появились слухи о возможности смены главного редактора данного печатного издания. При этом одной из возможных кандидатур на данную должность почему-то называется Федор Крашенинников, учредитель ИА «Политсовет». Официально заявляем о том, что данное предположение не соответствует действительности».

При этом как заявила редакции «Урал Паблисити Монитор» Элла Бидилеева, ни о каком увольнении она не слышала. «Мне об этом ничего не известно», - сказала она в телефонном разговоре с нашим корреспондентом.
В свою очередь новый директор регионального приложения «КоммерсантЪ» Денис Токарский отказался как бы то ни было комментировать информацию, связанную с внутренней жизнью редакции, сославшись на соответствующий пункт своего трудового договора.

Выявив явные несоответствия опубликованной информации реальным фактам, эксперты нашего репутационного портала все же решили не присваивать ей стопроцентный рейтинг недостоверности, учитывая, что окончательные решения о кадровых перестановках в региональных редакциях остаются за московским руководством газеты «Коммерсантъ».


Транспорт
Администрация Екатеринбурга ликвидирует трамваи
Рейтинг недостоверности – 100%


Одно из информационных агентств Екатеринбурга на прошедшей неделе сообщило о том, что в ближайшее время трамвайное движение в уральской столице будет демонтировано. По версии авторов сообщения, горадминистрация решила принять такие меры в целях борьбы с пробками: мол, на трамвайных путях часто происходят автомобильные аварии, которые приводят к заторам. Однако этот слух развеял мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий во время встречи с журналистами.

– Могу сразу сказать, что Генеральным планом развития города и транспортной схемой на ближайшие годы ликвидация трамвайного движения в нашем городе не предусматривается, – успокоил горожан Аркадий Михайлович. – Более того, мы будем работать по обеспечению движения трамваев по обособленным путям, для того чтобы исключить возможности помех их движению. Сказать, что будет «взрывное» развитие этого вида транспорта, пока не могу. В основном будем сохранять те магистрали, которые существуют сегодня. Когда мы проанализировали транспортные средства, оказалось, что наша трамвайная схема почти оптимальна.


Политика
Тер-Терьян и Коньков уходят из фракции «РПП»
Рейтинг недостоверности – 100%


В некоторых средствах массовой информации Екатеринбурга появились сообщения о том, что в скором времени в Свердловской областной думе будет ликвидирована депутатская фракция «Российская партия пенсионеров».По версии журналистов фракцию собираются покинуть недавно избранные депутаты Татьяна Тер-Терьян и Владимир Коньков.

Практически сразу после появления информации, она была опровергнута, что называется, по всем статьям. Во-первых, как сообщила пресс-служба «РПП» подобный исход событий невозможен юридлически. «Согласно п.п.1.1. ст. 12 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 г. № 184-ФЗ «депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, не вправе выйти из депутатского объединения (фракции), в котором он состоит (…). Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий», - говорится в официальном пресс-релизе РПП.

Во-вторых, и Татьяна Тер-Терьян и Владимир Коньков опровергли слухи о своем выходе из фракции:
– Что за глупости! Зачем мне выходить из фракции «Российская партия Пенсионеров»? Я работала и буду продолжать работать на благо пенсионеров, – заявила г-жа Тер-Терьян. В том же ключе прокомментировал доводы журналистов г-н Коньков: «Все это недостоверная информация и провокация».


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2019