ИАА "Урал паблисити монитор", Светлана Кожевникова
Подробности личной жизни звезд шоу-бизнеса, чиновников, политиков и бизнесменов всегда интересовали общественность едва ли не больше, чем информация об их деятельности. Однако если изначально публичные персоны пытались ставить определенный заслон перед излишним любопытством зрителей и читателей, то теперь, как показывает практика, подробности из личной жизни общество может получать буквально «из первых уст». Сначала на «близкий контакт» с массами пошли звезды шоу-бизнеса, для которых откровения стали возможностью лишний раз подогреть интерес публики к своей персоне. Затем все чаще яркие детали из своей биографии журналистам стали подкидывать политики. В последнее время данная тенденция использования при самопозиционировании жанра исповеди затронула и бизнес-круги.
На прошлой неделе мы опубликовали статью под названием «Стас Чернецкий без галстука
», в которой рассказали о первом интервью екатеринбургского бизнесмена, музыканта и по совместительству сына мэра столицы Урала. Напомним, наше внимание привлекло то, каким образом на страницах издания позиционирует себя предприниматель. Вместо традиционных разговоров о бизнесе на первый план в интервью вышло личностное самораскрытие Стаса Чернецкого. Само собой разумеется, что данный случай не был прецедентным для уральской журналистики. Для примера, вот уже несколько лет в печать ежемесячно выходит журнал «Бизнес и жизнь», на страницах которого уральские бизнесмены и предприниматели открывают перед читателями свои самые заветные мечты и потайные мысли, рассказывают о своих удачах, провалах и радостях, самых значимых эпизодах своей жизни - от смерти близкого и тяжелейших депрессиях до рождения первенца и нахождения своего предназначения.
Так, в майском номере журнала один из самых авторитетных уральских банкиров Владимир Фролов раскрыл тайны своего детства. «Родители развелись, когда ему было полтора года. Отец спустя 30 лет признался, что поставил на нем крест, когда тот был еще ребенком. Мама прочила карьеру на заводе, а учебу в институте считала тратой времени и бездельем….», - такой анонс получила статья под названием «Родители никогда не считали меня успешным», в которой Владимир Фролов рассказывает о своем тяжелом детстве и безотцовщине.
Собственник компании «Уралгрин» Андрей Рожков поделился с читателями секретами воспитания детей и также вспомнил о своем детстве: «В восьмом классе я разгружал вагоны, в девятом-десятом заказывал у армян на 8 Марта дипломаты за 15 рублей и продавал их на Шувакише за 25. Кроме того, летал в Питер за джинсами, чтобы продать здесь… Тогда это называлось спекуляцией, теперь – предприимчивость», «Лукоша (ему 13) сейчас копит на электрогитару, потому что я отказался дарить ее просто так».
Директор филиала «АРКТЕЛ» по УрФО Эдуард Колотухин рассказал о том, что блоги стали для него одним из мест, где можно поделиться с другими личным опытом. «Для меня блог своего рода публичная база хранения опыта. Я завел его, потому что понимал: с помощью этого ресурса могу привлечь определенное количество читателей. Со временем журнал стал обрастать френдами, и возникло обязательство регулярно давать им определенную пищу для ума», - рассказал Колотухин.
Философы говорили, что откровенность и исповедальность присущи самой природе русского человека вне зависимости от класса и сословия. Возможно, сознательно разрушая стереотипы о том, что единственным интересом людей во власти и в бизнесе является работа, политики, чиновники и предприниматели пытаются таким образом напомнить о своем праве на обычные человеческие переживания и радости и объяснить, что «богатые тоже плачут». Кроме того, несомненно, жанр исповеди, использующийся политиками и предпринимателями, в настоящее время превращается в инструмент создания нужного имиджа, своеобразный PR-прием. Тому же Владимиру Фролову, рассказавшему о тяжелом детстве, проблемах в общении и предательстве отца, формат издания позволил показать, как в нем зарождались самостоятельность и способность к преодолению трудностей, которые позднее, несомненно, только помогли предпринимателю подняться на вершины бизнеса. Кроме того, на фоне родителей с их особенностями характеров (неспособность принять помощь, прислушаться к советам) бизнесмен со своим заявлением о том, что всегда делает то, что рекомендует его дочь-врач, выглядит более выигрышно.
Андрей Рожков за счет своих заявлений предстал перед читателями в качестве рационального хозяйственника, знающего цену каждой копейки и владеющего методами мотивации. А Эдуарду Колотухину сделанные им заявления помогли продемонстрировать то, что к его опыту прислушивается молодежь, для которой бизнесмен в силу объективных причин стал ориентиром как в личностном плане, так и в профессиональном.
|