Комментарии
02.12.2008, 15:36

Малая авиация появится в Свердловской области

При этом, по словам замминистра промышленности Михаила Шарина, изначально подобное авиапредприятие будет убыточным
ИАА "Урал паблисити монитор", Ирина Рязанова

На Среднем Урале пытаются возродить малую авиацию, которая существовала в прошлом веке, но постепенно из-за недостатка финансирования сошла на нет.

Не так давно вновь заговорили о возрождении малой авиации в регионе. Губернатор Свердловской области и председатель правительства региона даже дали особое поручение по этому вопросу.

"Нужно понимать, что это все-таки социально значимые перевозки. Мы видим необходимость создания предприятия, которое бы взяло на себя имущественный комплекс аэропортов малой авиации и отвечало за инфраструктуру, то есть осуществляло техническое оснащение аэропортов, обеспечивало функции владельца инфраструктуры, содержание и развитие этих аэропортов", - заявил в эфире телеканала Ермак заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Михаил Шарин.

По его словам, перевозочную деятельность должно выполнять другое предприятие.

Оно может быть различной формы собственности, как правило, коммерческой. Оно может зарабатывать за счет осуществления коммерческих рейсов, оно может осуществлять деятельность и получать прибыль за счет заказов от крупных корпораций: газовиков, нефтяников при выполнении каких-то технических облетов своих магистралей", - сказал Михаил Шарин.

Шарин заявляет, что в министерстве понимают, что авиапредприятие-владелец инфраструктуры будет изначально убыточно.

"Для того чтобы восстановить сеть, если будет принято решение о восстановлении всей сети - 17 аэропортов, которые на сегодняшний день имеются, - необходимо, по ориентировочным подсчетам, которые делало "Второе авиапредприятие", порядка 230 миллионов рублей. При этом, понимая, что оно будет убыточным, потребуются из бюджета области дотации на содержание и штата, и, в первую очередь, персонала, на обновление инфраструктуры. Ежегодно порядка 40 миллионов рублей", - подчеркнул Михаил Шарин.

"До конца этого года мы должны создать предприятие, которое займется формированием и анализом… Предприятие, которое будет разрабатывать бизнес-план по развитию малой воздушной авиации. Затем – этапность", - сказал Михаил Шаров в эфире телеканала Ермак.

"За 2009 год мы должны разработать программу, утвердить ее на заседании правительства, попасть в бюджет и с 2010-го года начать финансирование, возрождать аэропорты. Как только мы получим аэропорты, которые могут принимать воздушные суда, - я имею в виду самолеты, не вертолеты, себестоимость которых достаточно дорога, - мы сможем уже осуществлять регулярные рейсы. На сегодняшний день мы будем осуществлять эти перевозки теми судами, которые пока есть", - заявил Михаил Шаров.

Несмотря на огромные расходы на восстановление, малая авиация все-таки нужна, поскольку позволит добираться в самые труднодоступные районы области:

"В основном это Гаринский район, север, где пока из-за неразвитости автомобильных дорог в первую очередь возможность сообщения между населенными пунктами есть только при помощи судов малой воздушной авиации", - заявил в эфире телеканала «Ермак» заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Михаил Шарин.

По его словам, малая авиация также осуществляет функции Центра медицины катастроф, отслеживает пожарную безопасность и состояние газопроводов, нефтепроводов, проходящих по территории Свердловской области.

Текст подготовлен на основе материала телеканала Ермак.

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024