Владимир Путин не согласился переносить введение в действие законопроекта об ОСАГО на 1 июля 2004 года. Страховые компании в восторге от такого решения главы государства - наплыва клиентов они ждут в декабре-январе.
Законопроект об обязательном страховании автогражданской ответственности с 1 июля 2003 года был принят в конце прошлого года. После вступления закона в силу некоторые депутаты Госдумы 14 октября этого года предложили перенести действия автогражданки на июль 2004. Первыми за головы схватились страховщики, ведь сегодня застраховаться успели около пяти миллионов автолюбителей.
Президент Путин дал страховщикам спасительное лекарство. В заключении, которое глава государства направил в Госдуму, говорится: "изменение срока вступления в силу закона приведет к нарушению прав и интересов граждан, застраховавших свою гражданскую ответственность". Президент также заявил, что сам закон нуждается в корректировке. Ведь пока неясно, является ли перенос сроков введения основанием для прекращения уже действующих договоров. В Министерстве финансов России заметили еще один минус закона. Чиновники предлагают снизить базовую ставку тарифа (сейчас она составляет 1 980 рублей).
Впрочем, страховщики считают инициативу снижения базового тарифа преждевременной. По мнению пресс-секретаря Российского союза автостраховщиков Андрея Щавелева, этот вопрос может быть поднят только по истечении года со дня вступления закона в силу. Полгода - слишком маленький срок, и статистика по сборам и выплатам страховых компаний, собранная Минфином, может оказаться необъективной.
Между тем на сегодняшний день в страховых компаниях Екатеринбурга и Свердловской области застраховались приблизительно 10 процентов автолюбителей. По России эта цифра составляет немногим больше - 15 процентов. Остальных клиентов страховщики ждут, с конца декабря до конца января. Во-первых, с января ГИБДД начнет взимать штрафы с автовладельцев, не имеющих полиса обязательного страхования. Каждая встреча с гаишником при отсутствии документа обойдется свердловскому автолюбителю в 800 рублей. Во-вторых, если президент уже сказал о законе, как о действующем - это только добавит уверенности автолюбителям.
Однако, несмотря на послание президента, многие депутаты окончательно не решили, как дальше голосовать по законопроекту. И вероятность того, что парламентарии все-таки перенесут действие "автогражданки" на год, теоретически остается.
Кстати, это не единственный повод для беспокойства. Москву сейчас буквально наводнили поддельные полисы. Автовладельцы готовы приобрести "левые" документы приблизительно за тысячу рублей. Спецзнак, - стикер - который владелец в обязательном порядке должен вывешивать на лобовое стекло, как свидетельство того, что автогражданка оформлена, стоит 300-500 рублей. Липовые страховые агенты продают липовые полисы на рынках или неподалеку от центров регистрации автомобилей, где предлагают купившему автомобиль оформить страховочку подешевле.
Как заявили корреспонденту агентства «Урал Паблисити Монитор» в ГИБДД Екатеринбурга, о размахе подобного бизнеса в нашем городе стражи понятия не имеют, и проверить подлинность всех удостоверений пока не в состоянии. О расцвете липовых документов должны быть информированы, прежде всего, страховщики, считают «гаишники». Однако если они обнаружат у автолюбителя поддельный полис, то его владельцу грозит арест от трех до шести месяцев, штраф от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.
|