В разгар предвыборной кампании СМИ не доверяют даже новогодним елкам
Каждый год в декабре одной из ведущих тем СМИ становится подготовка к Новому году - разумеется, если это не год выборов, как нынче. Но и в этом году новогодняя тема занимает видное место в сообщениях СМИ, только с небольшой разницей, нежели обычно. Если в другие годы новогодняя тематика поднимается потому, что интересных информационных поводов недостает, то в год выборный все, связанное с праздниками, приобретает политический оттенок. Подготовка к праздникам становится предметом критики либо гордости городской администрации - в зависимости от ангажированности СМИ.
В средневековой Европе существовала богатая традиция развлечений. Во время многодневных карнавалов люди забывали обо всех бытовых проблемах, несколько дней жили в иллюзорно-благополучном мире. В исторической постмодернистской литературе этот социальный феномен получил название «карнавальной культуры».
Новейшее время недалеко ушло от социокультурных парадигм средневековья. Элементы карнавальной культуры можно заметить и в Екатеринбурге в канун выборов мэра. Не случайно на главной площади города так рано начались работы по возведению ледового городка, а елка будет установлена в нем необычайно рано. Все горожане заметили, что почти все магазины города украсились новогодне-рождественской атрибутикой: гирляндами, вечами, фонариками и прочей мишурой. Враждебно настроенные к действующему мэру сотрудники ТАУ высказали смелое предположение: «Чернецкий таким образом зомбирует народ», - создает то самое карнавальное настроение, которое отвлекает от насущных проблем. Они даже провели «журналистское расследование» - в одном из нарядно изукрашенных ларьков у «продавщицы» спросили - а не рано ли Новый год-то наступил? Та ответила, что создать праздник приказал Контеев. Сделан однозначный вывод - чиновники мэрии пытаются манипулировать сознанием горожан, превратить город в большой карнавал. Однако создается ощущение, что интервьюер немного лукавит - предприниматели сами рады поскорее украсить свои торговые точки, чтоб народ на них обращал больше позитивного внимания.
Так или иначе, тема Нового года оказывается непосредственно связанной с выборами. Уральские СМИ настолько политизированы, что Новый год просто как праздник уже никто не представляет.