«Урал Паблисити Монитор» подводит итоги голосования наших читателей в разделе «Вопрос дня». Итак, в течение полутора недель мы спрашивали вас, кто же тратит на пиар в Екатеринбурге больше всех? При этом мы осознанно не разделяли политиков и предпринимателей: во-первых, потому, что они сами нередко переходят из одной категории в другую и, во-вторых, проявление пиара с их сторон осуществляется одинаково.
В голосовании приняли участие 58 человек. Почти половина читателей считает, что больше всех несут затраты на собственный пиар высшие чиновники мэрии: Аркадий Чернецкий и Владимир Тунгусов (24 голоса). Вероятно, в пользу этого варианта свидетельствует информационная мощь СМИ, которые принято называть мэрским медиа-холдингом. Трудно отрицать, что на их содержание в качестве проводников идеологии «Серого дома» затрачиваются огромные суммы. «Второе место» по итогам голосования занял вариант Россель-Воробьев. Очевидно, логика в данном случае сходная - областные власти также несут существенные затраты на информационное обеспечение своего имиджа. Однако в большой размер этих затрат верит лишь четверть наших читателей (14 голосов). «Третье место» в данном рейтинге персон, несущих максимальные затраты на пиар-кампании, фигурирует Антон Баков (8 голосов). Безусловно, такое мнение связано с предвыборной кампанией, в ходе которой лидер местного отделения ПВР часто появляется на телеэкранах в «заказных» сюжетах либо устраивает «проплаченные» митинги. С большим отрывом за Баковым следует Анатолий Павлов (3 голоса). Вероятно, голосовавшие в его пользу наши читатели были впечатлены бигбордами с изображением этого кандидата в депутаты ППЗС.
Бизнесмены, которым выгодный пиар необходим не меньше, чем политикам, завоевали минимум голосов. Николай Кретов, гендиректор холдинговой компании «Лидер» и Илья Борзенков, владелец сети магазинов «Норд», получили по 2 голоса. Вероятно, они обязаны этому многочисленным рекламным бигбордам ТРК «Екатерининский» и сети «Норд» соответственно. 2 голоса получил и Виктор Вексельберг, хотя прямые пиар-кампании, ведомые СУАЛ-холдингом, не столь заметны. Вероятно, Вексельберг обязан этим голосам информационной поддержкой алюминиевого холдинга со стороны областных СМИ и нередким обсуждениям подробностей покупки яиц Фаберже. Другой знаменитый промышленник - Андрей Козицын - получил всего 1 голос, несмотря на очевидные немалые затраты на свой медиа-холдинг и благотворительность. Внизу списка также находятся Сергей Носов и Валерий Язев. Очевидно, наши читатели предполагают, что эти политики-бизнесмены несут незначительные затраты на пиар, ограничиваясь ресурсами «партии власти», которую они представляют.
Ни одного голоса не получил Тимур Горяев, владелец концерна «Калина». Судя по всему, предвыборная неудача лидера союза правых партий на выборах депутатов свердловской Облдумы заставляет многих предполагать, что Горяев недостаточно потратил спонсорских средств на пиар-кампанию «правых», потому они и оказались незарегистрированными.
КТО, ПО-ВАШЕМУ, ТРАТИТ НА ПИАР-КАМПАНИЮ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ БОЛЬШЕ ВСЕХ?
Чернецкий-Тунгусов: 24
Россель-Воробьев: 14
Антон Баков: 8
Анатолий Павлов: 3
Николай Кретов: 2
Илья Борзенков: 2
Виктор Вексельберг: 2
Сергей Носов: 1
Валерий Язев: 1
Андрей Козицын: 1
Тимур Горяев: 0
|