Большинство опрошенных «Урал Паблисити Монитор» вип-персон Екатеринбурга весьма болезненно отреагировали на слияние компаний МТС и «Уралтел», которое произошло 31 марта. Для начала многие из них просто не догадывались о том, что «Уралтел» поменял свое название на МТС в Екатеринбурге. Весь состав той же екатеринбургской епархии - от протоирея од архиепископа - сидит на тарифе «Лидер», который к тому же им исправно оплачивается вот уже четыре года. Первый помощник правящего архиерея Владимир Зязев признался нашему корреспонденту, что вообще впервые слышит диковинные названия типа МТС и «Уралтел».
Драматург Николай Коляда тоже согласился, что он «полный чайник в телефонном вопросе».
- Знаю две кнопки в телефоне - включить и выключить. Больше не знаю ничего. Сижу на тарифе «фирменный». Не отправляю СМС. Вот впервые от вас услышал, что МТС и «Уралтел» слились.
Многие бизнесмены пока тоже не в курсе, что какие новости произошли у оператора сотовой связи. Например, депутат палаты представителей Законодательного собрания и президент сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак, по словам его помощницы, берет от «Уралтела» все самое лучшее. Лучшее у Уралтела - это пока тариф «Лидер» с бесплатными входящими со всех номеров и бесплатными 6-ю часами исходящих разговоров. Но менять тариф на предложенные компанией МТС не собирается - не видел цен, которые предлагают москвичи. Точнее помощники Ковпака пока не положили боссу под нос прайс с новыми услугами МТС - «Уралтел».
А вот политический бомонд - тоже абоненты «Уралтел» - последние дни пребывает в ужаленном состоянии. Весь вторник и среду в том же министерстве здравоохранения Свердловской области периодически ругались матом. Как пояснил «Урал Паблисити Монитор» пресс-секретарь министра здравоохранения Михаила Скляра Константин Шестаков, все его знакомые не могут в течение этих дней активировать карточки экспресс-оплаты, а выстаивать многокилометровые очереди в офисах - нет ни времени, ни сил.
- Министрам в части сотовых телефонов проще, - признался Шестаков - у них есть оплаченные служебные. Но я представляю, какие проблемы могут возникнуть у других абонентов.
Перебои со связью 1 апреля наблюдались в аппарате уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой. Татьяна Георгиевна прокомментировала нашему корреспонденту, что «Уралтел» ее устраивает только потому, что как-никак обеспечивает связь в области. Вот в принципе и все.
Депутат областной думы нового созыва Илья Борзенков три раза порывался сменить оператора, да все никак не решался. Но признался, что более отвратительной связи, чем выдает «Уралтел» в ближайшие два-три дня, он не знает.
Как прокомментировали ситуацию в самой компании МТС в Екатеринбурге, действительно в городе сейчас в основном не найдешь карточек экспресс-оплаты. Актировать карточки самостоятельно большинство абонентов смогут лишь в ближайший понедельник. Положить деньги в течение выходных можно только в офисах по адресам Мамина-Сибиряка, 128, Вайнера, 40, Московская, 11. Сотрудник МТС в Екатеринбурге, рассказавшая нашему корреспонденту об этом, посоветовала горожанам не добиваться внятных ответов в пресс-службе компании. Линии перегружены. Бесполезно. К концу рабочего дня "Урал Паблисити Монитор" все же удалось связаться с пресс-секретарем компании МТС в Екатеринбурге Ольгой Чередниченко, которая рассказала, что на самом деле проблема активации карт экспресс-оплаты решена с 18.30 1 апреля. Видимо, рядовые сотрудники не в курсе этого события. Более того, по словам госпожи Чередниченко, абоненты МТС в Екатеринбурге могут оплачивать услуги сотовой связи по федеральным картам компании МТС.
В центральном офисе МТС в Москве на сложившуюся в связи с слиянием двух компаний ситуацию смотрят более чем оптимистично. До смены брэнда «Уралтела» мы проводили слияние с оператором «ПринТелефон», работающим на территории Дальнего Востока и Южно-Сахалинска, - сообщили «Урал Паблисити Монитор» в офисе МТС. Жаль, что компания «Уралтел» не учла организационных вопросов. Но мы уверены - все решится, в том числе, что касается перехода на тарифы компании МТС. Они станут популярными на Урале.
Между тем, аналитики уже сейчас говорят, что сотовые компании просто пользуются тем, что никаких претензий, кроме морального вреда за плохую связь и некачественную информацию о смене услуг, операторам предъявить невозможно. Потратишь больше нервов. А менять номер телефона тоже не каждому удобно. Хотя, если кому-то хочется восстановить справедливость, можно попытаться обратиться в комитет по защите прав потребителей при администрации Екатеринбурга. Там уже вторую неделю отвечает автоответчик.
|