Крайне неудачной оказалась прошедшая неделя для Свердловской железной дороги. С 10 по 17 июля в хозяйстве СВЖД произошло два ЧП, одна полномасштабная трагедия и скандальные волнения трудового народа, возмущенного невыплатой заработной платы. Причем при беглом взгляде на сложившуюся ситуацию создается впечатление, что все случившееся носит случайный и непредсказуемый характер, виновником произошедшего является злой рок, а сами железнодорожники абсолютно не причем. Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что информационные службы СВЖД приложили колоссальные усилия для того, чтобы ЧП не повлияли на репутацию компании в тот самый момент, когда она активно готовится к акционированию.
Рейтинговые исследования «Урал Паблисити Монитор» зафиксировали Резкий рост PR активности СВЖД. За период с 10 по 17 июля Свердловская железная дорога заняла 2 место в рейтинге наиболее активно рекламирующихся объектов. За 7 дней СВЖД получила на 29 упоминаний в СМИ больше чем за аналогичный период на прошлой неделе. Причем большинство этих упоминаний носили исключительно позитивный характер. В позитивном рейтинге железнодорожники заняли первое место, на 40 положительных отзывов приходится всего 4 негативных.
Примечательно, что в это время СМИ упорно перекладывали вину за пожары на электровозах СвЖД на молнию, случайно поразившую невинную технику. История о поразившей электровозы молнии была по данным некоторых СМИ запущена экипажем пострадавшего транспортного средства.
По другой версии причиной пожаров стала неисправность тяговых двигателей не новой техники. По словам начальника караула пожарной части Андрея Бородулина возгорание было обнаружено именно в моторном отсеке электровоза.
О том что в результате случившегося ЧП могла повторится история со взрывом 2 вагонов со взрывчаткой 4 октября 1988 года на станции Свердловск-сортировочная никто широко распространяться не стал. А между тем, в составе товарняка, локомотив которого вспыхнул в Аксарихе в июле, было 5 вагонов с аналогичным веществом и ущерб, в случае их детонации мог бы быть значительно серьезнее.
Еще одна трагедия, нанесшая СвЖД серьезный урон, также случилась по вине небесных сил. Американский вертолет «Робинсон 44», рухнув на землю недалеко от поселка Билимбай, оборвал жизнь 57-летнего начальника (и создателя) службы информатизации и связи Свердловской железной дороги Виктора Зайцева. Вместе с ним погибли его коллеги из Москвы из фирмы "Информсвязь-Холдинг" Александр Металликов и Александр Полянский, приехавшие в Екатеринбург по приглашению руководства СВЖД для участия в научно-техническом совете с докладом.
Третье ЧП затронуло уже не технику, а обслуживающие железную дорогу, народные массы. Рабочие путей в массовом порядке решили, что им систематически не доплачивают зарплату и выступили с протестом по этому поводу. Как сообщила корреспонденту «Урал паблисити Монитор» руководитель пресс-службы СвЖД Ксения Дашевская, претензии рабочих не обоснованы, поскольку работают они на сдельных условиях, а потому вопрос о неполной выплате фиксированной зарплаты в 10 тысяч ставить просто нельзя.
Таким образом, все три ЧП были представлены как случайное стечение неудачных обстоятельств которые ни коим образом не должны повлиять на создание открытого акционерного общества "Свердловская пригородная компания", которая будет учреждена к 1 сентября 2004 года.
По планам 51% акций компании будет принадлежать СвЖД, остальное - правительству Свердловской области. Однако не исключено, что учредителями выступят и частные предприятия. Несмотря на то, что с подобным предложением к предпринимателям железнодорожники пока не обращались, необходимость в этом вполне может возникнуть.
По информации зам руководителя Управления Свердловской железной дороги Петра Эсаулова, в 2003 году убытки СВЖД от пригородных перевозок составили 683 миллиона рублей. В таких условиях новому акционерному обществу вполне могут потребоваться дополнительные инвестиции для организации бизнеса.
Если к моменту организации нового ОАО, за Свердловской железной дорогой закрепится репутация конторы, у которой непрерывно что-то горит, падает и взрывается привлечь инвестиции будет значительно труднее.
Михаил ШУРЫГИН
|