Рынок жилья - один самых прибыльных и стабильных доходов. К лету спрос на "снять-сдать" жилье очень возрастает, это и понятно, ведь многие едут в город на учебу или работу, и как следствие - возрастает активность так называемых "лохотронщиков" и "кидал". Так вот одни из таких предприимчивых бизнесменов решили открыть "Справочную службу недвижимости города", опираясь на крупного оператора связи - УСИ.
Суть этой справочной службы проста: предприимчивые ребята взяли кредит и арендовали оборудование у УСИ, разместили его в однокомнатной химмашевской квартире, придумали систему и запустили ее в действие. Система следующая: рекламируется номер телефончика, на котором сидит девочка-диспетчер, и всем желающим предлагается сбрасывать на него информацию о съеме или сдачи жилья. То есть звонишь и говоришь, так, мол, и так, хочу я квартиру снять такую-то в таком-то районе, девочка-диспетчер записывает Ваши контакты и обещает перезвонить, как только найдется подходящий Вам вариант (именно так называется у риэлтеров сдаваемая квартира)… Все бы вроде бы ничего - оперативно и просто, лучше, чем самому сидеть и прозванивать все объявления… Вот только стоимость такого звонка составляет 50 рублей за минуту.
По слухам, из той самой химмашевской квартиры, стало известно, что изначально весь этот проект задумывался как "лохотрон": варианты просто сбрасывались в корзину, никто никаких состыковок проводить не собирался. Состыковка, на риэлтерском сленге, сведение собственника, сдаваемого жилье, с человеком, желающим его снять, как правило, результат состыковки - заселение клиента в квартиру. Так вот этим самым заселением никто и не думал заниматься. В контору просто поступали звонки, и как следствие, деньги. Учитывая, что желающих сдать жилье достаточно много, а снять - еще того больше, то в сутки поступало порядка 8-11 звонков. Это 400-550 халявных (!) денег за один рабочий день, а если человек говорил более минуты (напоминаем, что стоимость минуты разговора со справочной службой недвижимости города - 50 рублей), а учитывая, что в неделе 5 рабочих дней, то это порядка двух тысяч в неделю и около десяти в месяц… Причем, умные-юные бизнесмены продумали и отношения с УСИ: они им платят только за аренду оборудования, к тому же в договоре оговорен пункт о том, что если УСИ желает прикрыть лавочку, то они предупреждают бизнесменов не менее как за два месяца до закрытия… Стоит особо отметить и тот фат, что организаторами этой самой справочной смело используется бренд УСИ, а, соответственно, тень негодования обманутых клиентов невольно падает и на оператора связи.
Однако, есть и другая версия, опять из тех же источников: да, по началу это все и правда планировалось как "лохотрон" и "кидалово", но в команде вовремя появился грамотный человек, который может помочь поставить всю эту систему на реальный поток. То есть все возможные варианты будут действительно состыковываться, будет проводиться заселение клиентов с проверкой и подписанием всех документов… Более того, в планах "бизнесменов" - сделать звонки бесплатными, что намного увеличит количество клиентов, а деньги будут только взиматься при заселении вариантов.
Но, тем не менее, первоначальная схема на сегодняшний день все же в действии, а второй вариант - пока в разработке. Как оказалось, на рынке недвижимости это самый оригинальный, однако далеко не единственный, "лохотрон". Самый популярный и активный в летнее время вид "кидалова" - заключение договоров на аренду жилья с подставными хозяевами. Лохотронщики арендуют квартиру и потом начинают сдавать ее во вторичную аренду, причем, действую по единой схеме: находят клиентов, заключают с ними договор об аренде, как правило, словесный, берут с них задаток, еще лучше на пару месяцев вперед, а через сутки на эту квартиру приезжают еще одни хозяева, родственники (которые входят в долю с лохотронщиками), квартиру срочно надо продавать и т. д., и т. п. Клиентам приходится срочно съезжать с арендованной площади, но что самое главное - задаток им никто не возвращает. Продумана и схема работы с органами правопорядка: когда обманутые клиенты идут писать заявление в районное отделение милиции, то их там с распростертыми объятиями ждет уже купленный (стоимость составляет от 10 тыс руб в месяц) оперуполномоченный, который принимает все жалобы и заявления, а в конце месяца сдает их в контору лохотронщиков, в итоге на ваши жалобы не только никто не обратит внимание, их просто никто не увидит.
Как будет развиваться рынок недвижимости в Екатеринбурге, а вместе с ним и рынок "лохотрона и кидалова" - никому не известно, как и не известно, кто может и обязан нас защищать от выше описанного.
Светлана Константинова
|