Областные законодатели подвели к логическому завершению этап законодательного обеспечения реформы местного самоуправления.
И по утверждению многих из них на это было положено немало сил.
Суть реформы, как известно, состоит в том, чтобы приблизить местную власть к людям, эффективнее решать проблемы жизнеобеспечения, стоящие непосредственно перед населением.
Для этого на федеральном уровне была разработана двухуровневая система местного самоуправления, которая подразумевает увеличение количества муниципальных образований в разы.
Реформа в Свердловской области сразу была воспринята не однозначно, и никто не торопился ее реализовывать.
Чуть более года назад в Екатеринбург даже специально приезжали депутаты Государственной Думы чтобы разъяснить ход и сроки реализации реформы. Собственно хода - то никакого и не было, к тому времени в Свердловской области к определению границ будущих муниципальных образований ещё даже не приступили.
Суровый приговор депутатов Госдумы был таков: Свердловская область не укладывается в сроки, а карта региона должна быть изменена существенным образом.
Основной вывод областными депутатами был сделан: москвичи переносить сроки реформы не собираются, т.е. хотя бы формально, но делать что-то необходимо.
Но вот как бы при этом ещё интересы местных областных элит не ущемить?
И вот с разделением границ «новых» муниципальных образований покончено до срока.
На самом деле образовано только 21 новое муниципальное образование, плюс оставшиеся 72 старых. Получилось, что существенных изменений на карте нашего региона, о которых говорили год назад депутаты Госдумы так и не произошло, тогда речь шла о 500 муниципальных образованиях.
Но по словам депутата Лазарева (от избирательного блока «За Родной Урал») никто ничего менять не собирается.
Отказавшись структурно изменять административную карту области, областные законодатели по сути отказались проводить реформу.
Депутат Никитин В.Ф. комментирует это следующим образом: «Нас критиковали, что мы не улавливаем современных веяний, мол, надо так нарезать муниципальные образования, чтобы житель мог при необходимости в течение дня добраться до местного начальства и вернуться домой. Но я полагаю, не надо в реформах доходить до абсурда.»
Таким образом, основная идея реформы в устах наших областных законодателей названа абсурдной, так что об обещанном приближении управления к народу мечтать и не приходится.
Однако, по мнению жителя села Боровлянка Пышминского района, реформу абсурдной сделали именно свердловские законодатели, назвав его родное село городским округом. Таким образом, вместо приближения власти к населению реально произошло укрупление территории. До городского центра теперь 50 километров, так что если раньше за всеми документами ходили в сельсовет, то теперь в Пышму.
Те законы, которые приняты, во многом создают лишь видимость проведения реформы, ничего не меняя в сущности организационного и финансового управления муниципалитетами.
Областные власти спят и видят, чтоб ещё и этот уровень управления, точнее самоуправления встроить в единую вертикаль.
По словам Никитина область даже уже взялась за подготовку кадров, которые она будет поддерживать на выборах мэров в муниципалитетах: «Я бы не сказал, что это административный ресурс. Знаете, раньше это называлось, и вполне обоснованно, подбор кадров. Создавался кадровый резерв».
А пока область готовит свой «кадровый резерв», наверху уже готовы рекламировать ее как, если не эталон, то некий оптимальный регион по уровню проведения реформы местного самоуправления. На этот раз управились даже раньше положенного срока.
Полина Курбатова
|