Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
вторник, 28 ноября 2023г.Upmonitor в формате XML! 18+
Комментарии
14.12.2005, 00:00

ПОДНИМЕТ ЛИ "БЕЛОЕ КРЫЛО" PR-НАУКУ?

Судя по итогам конкурса, для самих "пиарщиков" практическая сторона pr-деятельности продолжает оставаться гораздо привлекательней теоретической
Урал паблисити монитор, Ира Шестовских
В конце прошлой недели были подведены итоги пятого конкурса за достижения в сфере public relations «Белое крыло», проходящего под эгидой Уральского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью. Организаторы сообщили, что в юбилейный для конкурса год на суд экспертного жюри поступило 129 проектов, что стало рекордным количеством за всю историю «Белого Крыла».
Всего жюри отобрало 8 лучших: за лучший PR-проект в некоммерческой сфере приз получило PR-агентство InMar Public Relations с проектом «Сибирский фестиваль бега» (г. Новосибирск), в Ижевск уехала награда за лучший PR-проект в государственных учреждениях, реализованный администрацией г. Ижевска - «Ижевск от Города-Завода к Городу для людей», лучшей студенческой работой стал проект «Саквояж - сеть сумчатых магазинов» коллектива студентов Уфимского государственного института сервиса (г. Уфа). Специальную номинацию конкурса получил Константин Киуру, заведующий кафедрой массовой коммуникации Южно-Уральского государственного Университета, кандидат филологических наук (г. Челябинск) Приз за лучшую работу в коммерческой области достался ОАО «Ависима» за проект для города Березники «Дело о зеленых чайниках будущих крутых самоварах». В номинации лучшая пресс-служба победили представители екатеринбургского отделения СКБ-банка. PR-персоной года стал мэр Челябинска Михаил Юревич. (Любопытно, что лучшим pr-менеджером стал Андрей Иванов, руководитель службы по связям с общественностью Свердловской железной дороги, что весьма любопытно на фоне продолжающейся в местных СМИ «черной кампании» против руководства СВЖД).
Самыми популярными номинациями этого года среди претендентов этого года стали «Лучший PR-проект в коммерческой сфере», «Лучший PR-проект для СМИ» и «Лучшая пресс-служба». Большая часть pr-проектов были представлены именно в коммерческой сфере, и это, по мнению организаторов, говорит о развитии института внешних связей в бизнес-среде. В связи с чем члены жюри не исключает появления новых номинаций, к примеру, посвященных отдельно корпоративным СМИ, которые сегодня представляет собой реальный инструмент воздействия. Неслучайно лучшим PR-проектом для СМИ среди юбилейных лауреатов премии стала газета «За медь», реализованная специалистами УГМК-холдинга в рамках другого проекта «Будущее журналистики: привлечение к творчеству школьников города Верхняя Пышма».
Как отмечают организаторы мероприятия, на общем позитивном фоне резко выделяется лишь номинация «Лучшая работа по теории и методологии PR», в которой так и не были определены победители. Галина Коптева, pr-менеджер, ответственный за проведение конкурса, сообщила, что в данной номинации было заявлено всего 2 работы - согласно условиям, если в номинации принимают участие меньше 5 проектов, решение по ним не выносится. А кроме того, добавила Коптева, эксперты остались недовольны уровнем представленных проектов.
По словам Людмилы Шевченко, директора Уральского филиала Института развития прессы и члена жюри конкурса, в последнее время все заметные разработки так или иначе были связаны с политическим пиаром. К тому же российские pr-специалисты занимаются в основном практической работой. А в рамках номинации по методологии поступают настолько слабые работы, что отбирать по сути не из чего. В прошлом году жюри столкнулось с той же проблемой, и уже тогда высказывались предложения убрать номинацию из конкурсного списка. «Теоретическая» номинация, по выражению Шевченко, «хиленькая» не только в количественном плане: к примеру, оба проекта в этом году откровенно не претендовали на глобальность, затрагивая узкий аспект деятельности. Названия проектов говорят сами за себя: «Дистанционное образование специалистов по связям с общественностью средствами интернет в физкультурном ВУЗе» (г. Санкт-Петербург) и «Роль лидерства в управленческой деятельности» (г. Магнитогорск).
Непопулярность теоретических разработок, по мнению опрошенных нами экспертов, которые входят в конкурсное жюри, обусловлена тем, что для России связи с общественностью - достаточно новая отрасль, в этом отношении мы уступаем даже Китаю, где такая специализация появилась еще в 70-е годы. Первые лицензии на подготовку pr-специалистов учебные заведения столицы УрФО получили только в 1998 году.
Российские «пиарщики», за неимением другого, учились на учебниках иностранных авторов, но для того, чтобы выработать методологию public relations в российских условиях должен быть накоплен положительный и отрицательный опыт освоения зарубежного опыта. По мнению Татьяны Алайба, ректора Института международных связей, которая также входит в жюри конкурса «Белое Крыло», сейчас в России только подрастает поколение, способное формировать собственные подходы к анализу института связей с общественностью, идет этап становления методологии, и этому процессу, как подрастающему ребенку, нужен срок. Пока студенты не особо интересуются теоретическими аспектами предмета - в дипломах чаще всего анализируется тактика pr-проектов, выпускники не торопятся посвящать себя научной работе - профессия актуальна и молодые специалисты предпочитают реализовывать себя в практической деятельности. Но тем не менее нельзя сказать, что работа в этом направлении совсем не идет:
- В этом году мы ожидали, что нас порадует Санкт-Петербургская школа, но они не сумели представить законченное исследование. Прогнозируем, что им удастся сделать это в следующем году, кроме того, от института мы планируем представить первые результаты работы наших аспирантов.
По словам Татьяны Алайба, судьба номинации «Лучший проект в области теории и методологии PR» зависит от заявленных целей: если номинация введена только для констатации существующего положения вещей, тогда можно говорить о ее неэффективности. Если же речь идет о стимулировании развития отрасли, необходимо поощрять все попытки научного подхода к public relations, в отдельных случаях - мотивировать материально. Впрочем, пока среди членов конкурсного жюри такая возможность не обсуждалась. .
Комментарии
ВК-медиа
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом?
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Основа демографического процветания
Основа демографического процветания
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области – интервью с Вадимом Дубичевым
Уроки будущего 2.0
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Юрием Биктугановым
Уроки будущего
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Юрием Биктугановым
«Мы все живем в муниципалитетах»
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Вадимом Дубичевым
От ЭКСПО к Универсиаде
UPmonitor по итогам года завершает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Полюс цифровизации
UPmonitor по итогам года продолжает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Экватор "Пятилетки развития"
UPmonitor по итогам года публикует серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
"Уральская трубница"
Одной из первых борьбу за Госдуму-2021 начнет «пельмешка»
Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Пляски на стекловате. Изучаем сценографию
Путин на Урале начал свою предвыборную кампанию
VOMM да канал!
Какие прорывные проекты Куйвашев представит Путину на Иннопроме?
Какого вера?
Post-truth конфликт вокруг Храма св. Екатерины
"Единая", но делимая
ПОЛНЫЕ итоги выборов 18 сентября в Свердловской области для правящей партии
Сгрудились малые
На выборах в Заксобрание Свердловской области непарламентские партии наберут в лучшем случае 6% на шестерых
Обретение первого епископа
Союз власти и РПЦ бесит безбожную фронду
38 депутатов
В новом свердловском Заксобрании самые крупные фракции будут у Нижнего Тагила и Екатеринбурга
Победителей не ссудят
ЭКСКЛЮЗИВ Результаты праймериз "Единой России" в Свердловской области
ОНФ - банкрот
Володину и Бречалову катастрофически не везет с региональными активистами
Лента заявлений
28/11/2023
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2023 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100