"Урал паблисити монитор", Андрей Воронин:
Публичное заявление Льва Ковпака о принятом решении на повышение капитализации бизнеса за счет региональной экспансии и поглощения мелких торговых сетей в целях выгодной продажи всего семейного бизнеса является, по мнению аналитиков, лишь попыткой "набить цену". По мнению директора по управлению активами ИК "Уникомпартнер" Виталия Калугина, подобная стратегия в нынешних условиях является неоправданной. "Увеличение численности супермаркетов до заявленных 120 позволит, и довольно успешно, конкурировать на региональном рынке и с глобальными сетями, которых так опасается Ковпак, - считает эксперт "Урал паблисити монитор". - Скорее всего, бизнес уже готов к продаже и будущий его покупатель уже известен, стороны лишь договариваются о цене. Нельзя не учитывать, что из-за усиливающейся конкуренции стоимость ритейла падает год за годом из-за постепенного сокращения прибыльности. При этом, сравнивая темпы развития сети супермаркетов "Кировский" с конкурентами в последние годы, многие отмечают, что Ковпаки утратили внутренний драйв" . Возможно, именно эта причина является истинной подоплекой вероятного ухода из ритейлерского бизнеса одного из его основателей на Урале.
Коммерсант-Урал, Кировский повышает капитализацию [08/02/2006]
Татьяна ШУШАКОВА: Чтобы продать бизнес
Вчера вице-президент торговой сети "Кировский" (Екатеринбург) Лев Ковпак рассказал "Ъ" о бизнес-стратегии развития компании, которая предусматривает повышение капитализации за счет поглощения более мелких региональных ритейлеров. По его словам, цель ТС - стать одним из лидеров на рынке розницы Урало-Сибирского региона, после чего продать бизнес. Экспертов подобное заявление удивило. По их словам, у таких игроков рынка, как ТС "Кировский", есть шансы успешно конкурировать с крупнейшими российскими и иностранными компаниями.
По словам господина Ковпака, в настоящее время торговая сеть "Кировский" ведет переговоры о поглощении с несколькими региональными ритейлерами, работающими на территории Свердловской, Челябинской, Тюменской, Пермской областей. По его словам, компанию интересуют магазины разных форматов, в том числе "у дома" и супермаркета. При этом Лев Ковпак отметил, что магазины будут объединяться в торговые сети под разными брендами. Таким образом, в 2006 году "Кировский" планирует увеличить количество торговых точек с 74 до 120.
ЗАО "Супермаркет "Кировский"" - одна из крупнейших торговых сетей Екатеринбурга, основана в 1987 году. Она объединяет 74 магазина в Свердловской области, работающих по системе супер- и гипермаркетов. Владельцами компании являются екатеринбургские бизнесмены Игорь Ковпак и его сын Лев Ковпак. По данным ТС "Кировский", ее торговый оборот в 2005 году составил $250 млн. По данным рейтинга "Топ-200 российской розничной торговли" по итогам 2005 года ТС "Кировский" вошел в первую сотню ритейлеров. По данным рейтинга "Ъ" "Топ-50 российских ритейлеров" торговая сеть заняла в 2004 году 29 место.
Названия ритейлеров, с которыми руководство "Кировского" ведет переговоры о поглощении, не разглашаются. Между тем, по сведениям "Ъ", ТС уже обращалась с предложением объединиться к крупнейшим екатеринбургским торговым сетям, таким как "Купец", "Звездный" и "Монетка". Однако переговоры закончились безрезультатно. Участники рынка отмечают, что в настоящее время для "Кировского" могут быть интересны такие региональные ритейлеры, как пермские "Семья", "Виват", тюменские - "Тамара", "Мостовский", "Абсолют" и челябинские - "Сезам" и "Незабудка".
После серии поглощений екатеринбургская сеть рассчитывает занять лидирующие позиции на розничном рынке Урало-Сибирского региона. А завершающий этап - продажа бизнеса более крупному российскому или иностранному ритейлеру. "От глобализации на рынке розницы не убежать. В Европе менее 5% приходится на локальные сети, аналогичного развития ситуации следует ожидать и в России", - пояснил господин Ковпак.
Руководители екатеринбургских сетей также говорят о необходимости наращивания капитала и расширения географии в связи с ужесточением конкуренции на рынке, вызванной экспансией национальных и иностранных ритейлеров на Урал. Так, торговые сети "Звездный" и "Купец" активно открывают новые торговые точки в городах Свердловской области - Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, ТС "Монетка" осваивает рынки Тюменской и Челябинской областей. "Гораздо выгоднее по стоимости и временным затратам поглотить торговую сеть с несколькими магазинами, чем открывать собственные торговые точки. Так, на открытие только одного супермаркета может уйти 1-1,5 года", - рассказал коммерческий директор торговой сети "Купец" Олег Холманских.
Тем не менее, эксперты указывают, что "Кировский" - первая сеть, обнародовавшая свои планы по поглощению. Скрытность сетевиков они объясняют повышением коммерческих рисков: поставщики и региональные власти могут негативно отреагировать на заявления о дальнейшей продаже бизнеса.
В то же время, по словам аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, у ряда региональных ритейлеров есть шанс успешно конкурировать на рынке. "Та же ТС "Кировский" могла бы за счет собственных активов укрепить позиции на рынке, в перспективе выйти на IPO и успешно конкурировать на рынке", - считает аналитик.
|