Андрей Кузнецов, директор Уральского института прикладной политики и экономики. В канун праздника Пасхи христианский Екатеринбург сделал исторический по масштабам шаг в деле заботы о духовном развитии детей и подростков – Екатеринбургская епархия Русской православной церкви и управление образования администрации города заключили соглашение о сотрудничестве, дающее право родителям школьников выбирать для своих чад соответствующий факультативный курс занятий об основах веры, религии, духовной жизни и традиционных духовных ценностей. Однако не смотря на исторические сдвиги в отношениях муниципальной власти Екатеринбурга и Русской православной Церкви, нельзя оставить без внимания развернутую накануне в ангажированных мэрией газетах кампанию по оголтелой дискредитации православного архиепископа, чья работа по защите нравственности, похоже, стала для многих чиновников настоящей костью в горле. В принципе, насчет того, как власти города Екатеринбурга относятся к вопросам развития духовности и защиты нравственности полуторамилллионного населения крупнейшего областного мегаполиса, и среди уральской элиты, и среди простого люда иллюзий давно уже никто не питает. С этой точки зрения заключенное на прошедшей неделе между Екатеринбургской епархией Русской Православной Церкви и Управлением администрации Екатеринбурга Соглашение о сотрудничестве в вопросах духовного воспитания в школах города – по-хорошему неожиданное, почти невероятное событие, достойное, безо всяких сомнений самой искренней радости горожан, имеющих детей. Радости, которой предшествовали годы настоящей скорби и изнурительной борьбы: не будет преувеличением сказать, что к упомянутому соглашению администрацию города не без участия лидеров церкви буквально склонили нараставшим год от года общественным мнением. Склонили, как говорится, и хорошо, но речь сегодня о другом. Как-то так привыкли, по-моему, мы все существовать между двух противоречий. С одной стороны, об Аркадии Чернецком только говорят, что он далеко не атеист, что он -- очень духовный человек тонкой душевной организации, основанной чуть ли не на врожденном патернализме и любви к каждому горожанину (см. любую предвыборную литературу), и время от времени мэр даже дает зримые (как в случае с соглашением управления образования) подтверждения своей духовной убежденности. С другой стороны, реальная политика, проводимая городскими властями под его предводительством, свидетельствует об обратном. И дело даже не в том, что улицы любимого города буквально усеяны, уклеены и уставлены рекламной «обнаженкой» и «эротикой», сделанной с точки зрения содержания, на последней грани фола. (Хотя факт заключается в том, что руководству города, судя по демонстративному бездействию, наплевать на то, какие стандарты мышления и морали задают эти публичные товарно-денежные пиарконструкции тысячам уральских дошкольников и подростков). Дело даже не в том, что родителям и детям даже на экскурсии в так опекаемом мэром зоопарке или среди аттракционов муниципального ледового городка, да и вообще в большинстве публичных мест Екатеринбурга вызывающе цинично «долбят по ушам» поп-музыкой самого сомнительного смыслового и нравственного содержания – безо всякого контроля, а иногда и с прямого благословения вышестоящих муниципальных инстанций. Дело, наконец, даже не в том, что Екатеринбург стал окружным центром проституции – наверное, в современной конструкции власти в России местному самоуправлению в мегаполисах-миллионниках действительно нечем бороться с этой напастью... Дело в том, что за какие-то пять последних лет в самой нравственной атмосфере Екатеринбурга произошли пугающие изменения, которые не может не видеть либо откровенно духовно ослепший руководитель, либо тот, кто сам считает нормой откровенную аморальщину. Никогда не забуду, как 2 года назад мы и наши друзья тремя семьями решили поужинать и отдохнуть в ресторане «Ганс». Место выбрали почти случайно, по расположению в центре города – казалось, нам повезло, удалось взять билеты на специальную праздничную вечеринку ко Дню всех влюбленных. То, что ведущие на протяжении всего праздника общались с посетителями трехэтажным матом, «сдобренным» откровенно развратными непотребными анекдотами (это, как нам объяснили, такая культурная «фишка»), оказалось самым безобидным во всей этой с позволения сказать вечеринке. В самый разгар ужина, когда уже подали горячее, среди столиков с мирно жующей публикой рассредоточились около десятка обнаженных девушек, вооруженных… огромного размера фаллоимитаторами. В это трудно было поверить, но итогом зрелища, предлагаемого «на закуску» стала реальная коллективная мастурбация ресторанных стриптизерш с помощью пластмассовых приспособлений. Конечно, кому то из присутствовавших, особенно уже подвыпивших, происходящее было явно по нраву. А все три наших семьи застыли в культурном шоке. В голове буквально стенала досада: «Господи, ну как мы сюда попали?!». Да никак! Это мы живем здесь. И это не Таиланд, не полуварварская языческая Патайя, это центр православного города, заложенного в память Святой Екатерины, невесты Христовой... Признаться, после того казуса я некоторое время успокаивал себя мыслью о том, что, слава Богу, мы еще можем себя оградить от подобных моральных «помоек» хотя бы тем, что будем более внимательными и разборчивыми в выборе билетов на платные мероприятия – как говорится, не хочешь -- не ходи.. Однако со временем стало ясно, что самая неприкрытая бесовщина и откровенный сатанизм уже царят среди большинства регулярно действующих городских ресторанных и клубных культурных шоу-программ. Не будучи завсегдатаем ночных клубов, я не берусь утверждать, насколько обоснованны слухи о том, что в целом ряде ночных дискотек Екатеринбурга во время шоу на подиумах совершаются не только публичные парные, но и коллективные половые акты (хотя, не удивлюсь, если -- правда). А вот про ресторан «Диван», что буквально в сотне метров от мэрии города, могу рассказать – недавно занесла туда нелегкая, заезжал прикольные поздравления с днем рождения
приятелю отвесить. Там, в этом ресторане, оказывается, шоу трансвеститов обитает… Когда я спросил своего приятеля, человека хоть и относящегося к слою изрядно богатой городской буржуазии, но все же семейного и в половых смыслах традиционного, почему он решил справить день рождения именно здесь, у трансвеститов, он ответил: «Ну а где еще у нас можно справить день рождения, чтобы нормальное шоу увидеть? Ты что, не знаешь -- это же сегодня самое крутое шоу в городе!». «Самое крутое шоу» вел весьма эпатажный трансвестит (для тех кто не знает, это такой гомосексуалист, который будучи мужчиной от рождения, уверен, что он женщина), одетый в черную мантию с открытой спиной, в черных коротких шортах с огромной брошью на заду, в черных колготках сеточкой и женских лаковых сапогах, абсолютно лысый, в длинных женских перчатках. Ужасно матерился, пошлил на каждом шагу, рассказывал непотребные анекдоты. Не хочу судить, хорошее или плохое шоу шло в перерывах между отборной матершинщиной ведущего. Пляски трансвеститов и концертные номера толстых женщин -- это зрелище, что называется, на любителя. После очередного своего выступления «самый крутой ведущий» обернулся к публике задом и закончил словами: «Посмотрите на меня, обладателя самых лучших ягодиц в этом городе!!!». Наверное, это действительно, очень круто для кого-то. Всем остальным хочу сообщить одну маленькую деталь: на шее трансвестита на бутафорской цепи висел.. христианский крест – причем, не как-нибудь, а аккурат между ног кривляющегося пошляка… Теперь о самых последних событиях. Сегодня уже не только для тех, кто реально соприкасается с уральской политической кухней, не является особым секретом то, что медиахолдинг «Уральский рабочий» -- один из главных идеологических рупоров администрации города Екатеринбурга. Уже почти все давным-давно знают, кто и как организовывает регулярную принудительно-добровольную подписку на эти издания среди чиновников, муниципальных служащих и коммерческих фирм города. И то, что на страницах «Уральского рабочего» и «Вечернего Екатеринбурга» про главу Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви архиепископа Викентия начали публиковать откровенно клеветнические, дышащие неприязнью статьи, лично у меня не вызвало удивления. Власть, которая демонстративно поощряет своим бездействием разгул разврата и пошлости даже в публичных местах города, рано или поздно была обречена на открытое столкновение со старшим православным священником. Удивительно, пожалуй, лишь то, что в своей пропаганде власти готовы сегодня отбросить даже мало-мальские рамки приличия. Учитывая, что рубрика «Подозреватель», по убеждению многих политологов города является одной из главных идеологических трибун екатеринбургской мэрии (в сопоставлении и анализе тем, публикуемых в этой рубрике многое говорит за то, что ее содержание корректируется из кабинета номер 306 мэрии), думаю, стоит подробнее остановиться на новых (или старых?) идеологических постулатах «печатной мэрии Екатеринбурга» в вопросах морали и нравственности, опубликованных 11 апреля нынешнего года. Итак, что же возмутило в действиях Викентия анонимного (может быть коллективного?) автора из «Вечернего Екатеринбурга» (или администрации города)? Читаем: «Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, который не раз уже пытался нормировать культурную жизнь сограждан, обратился к Законодательному Собранию Свердловской области с просьбой выступить инициатором принятия федеральных законов, запрещающих трансляцию по телевидению сюжетов, которые «возбуждают низменные страсти», а также распространение в уличных киосках «так называемых эротических изданий». Викентий также выступил за запрет абортов и против применения контрацептивов». Ну и что? С чем же здесь несогласны господа из мэрии? Читаем дальше: «Священнослужитель, по сути, ставит вопрос об отмене Конституции РФ, которой практически все вышеперечисленные пункты противоречат в корне. Нигде в цивилизованном мире, к которому мы все ж себя причисляем и стремимся быть причисленными, таких законов нет». Во-первых, Викентий не призывал изменять Конституцию. Это уже самая неприкрытая ложь. Во-вторых, во второй части утверждения содержится еще более вопиющая ложь про то, как во всем цивилизованном мире не ограничивают распространение порно и эротики. Ведь на самом деле, законы, о которых идет речь, действуют почти во всех цивилизованных странах мира, где распространение эротической, порнографической и прочей продукции низкоморального качества жестко регламентируется (начиная от запретов продажи в публичных местах и заканчивая специальным кодированием видеотрансляции порно), кроме того, в целом ряде стран аборты и контрацептивы действительно запрещены, а необходимость такого запрета является постоянной дискуссией в обществе практически в большинстве цивилизованных стран мира. Конечно, вопрос регламентации морали на самом деле напрямую связан с персональной моральностью самих представителей власти. Практически по всей Европе наказание за аборты действовало вплоть до 1978 года, но было отменено, как только в европейские институты управления стали пробираться воинствующие гомосексуалисты и лесбиянки. И разговоры о том, что это всего лишь такое безобидное сексуальное меньшинство, эдакий (цитирую по «Уральскому рабочему» -- А.К.) «островок чистой любви», сегодня уже далеко неуместны. В России уголовное наказание за аборты действовало вплоть до 1920 года, оно отменялось и восстанавливалось дважды даже в советской истории России – общество боролось за нравственность, казалось бы, в самых аморальных условиях. Уверен, эти вопросы автора пасквиля в «Подозревателе» не волновали и не волнуют – иначе зачем публиковать заведомую ложь? Аноним пишет, что Викентий «покушается на права каждого россиянина читать и смотреть то, что ему хочется, самому определяться со своей сексуальной ориентацией, а также планировать пополнение своей семьи, то есть жизнь в целом». Однако и это ложь. Викентий, и это видит вся общественность города, пытается отстаивать право каждого честного человека не смотреть и не читать того, что ему не хочется, в том числе, право на защиту психики детей, подростков от того непотребства, которое кому-то «хочется смотреть». Викентий отстаивает права самых беззащитных членов человеческого общества в России – права внутриутробных младенцев. Хотя, наверное, для автора Подозревателя, это вовсе не члены общества, а лишь внутриутробные выделения, от которых женщина избавляется после пары таблеточек, чтобы как говорят в народе, «не залететь по пьяни»? Викентий призывает поставить барьер пропаганде использования контрацептивов – как инструменту внедрения беспорядочного блуда в молодежной среде. Викентий защищает дарованное нам Богом и Конституцией право жить свято, не прикасаясь греху – не убивать, не блудить, не извращать в себе человека. Позвольте спросить, ну почему же наши дети должны жить в условиях навязываемой в Екатеринбурге публичной пропаганды гомосексуализма и разврата? Где же свобода права, за которую вы так ратуете, Подозреватель? Дальше-больше. Явно, будучи еще и малограмотным, наш автор-безбожник, возомнивший себя поборником либерализма, на полном серьезе упрекает церковь в том, что православные не борются с мордобоем и пьянством – якобы из-за того, что народ этого не поддержит. До такого безумия можно доработаться, видимо, только в медиа-холдинге «Уральский рабочий». Так и хочется спросить: а вы вообще, ребята, в церкви-то бывали хоть раз? Проповедь хоть одну дослушали? Евангелие читали? А Библию? Так кто же дал вам право намекать на то, что архиерей, обличая гомосексуализм и порнографию, «извращает православие»? Впрочем, до прямых обвинений рука не поднялась даже у анонима – он говорит лишь недвусмысленными намеками: дескать, православие извращают «некоторые из тех, кто действует под его флагом». А вот у меня как у гражданина и горожанина в связи с этим встречный вопрос – а кто и кому давал право под флагом городской власти организовывать пропаганду и защиту половых извращений и духовных пороков в городе, заложенном православными людьми в православном государстве? Екатеринбургу – 282 года, из них более двух веков этот город жил, стремясь к идеалам православия, еще 70 лет – в жестком (вплоть до уголовного) неприятии содомитских и большинства иных человеческих пороков (наркомании, педофилии, проституции, порнографии) на всех уровнях общества. Даже в период отрицания светской властью самой Православной Церкви как духовного общественного института, городское сообщество оставалось на традиционных ценностях морали. И только последние 10-12 лет -- именно при Аркадии Михайловиче, тут уж факт остается фактом! – Екатеринбург насильно (именно насильно, не взирая на ропот и прямые протесты сотен тысяч людей!) превращают в средоточие блуда, содомии и открытой пропаганды безнравственности, оскорбляющей образ человека. Мало того, с трибуны известных городских СМИ нам предлагают смириться с тем, что каждый (здесь газета намекает, видимо, и на власти города) сам волен не только определить для себя, в чем добро, а в чем зло, но и право «делать, что хочется, смотреть, что хочется»! А мне вот хочется в связи с этим спросить: может быть, многие представители городской власти уже давно сами скатились до безудержного и бесстыдного личного наслаждения теми самыми пороками, право на которые так отстаивает медиа-холдинг «Уральский рабочий»? Знающие люди утверждают, что в поисках ответа на этот вопрос достаточно поизучать клиентуру, побеседовать с персоналом близлежащих к мэрии элитных ресторанов («Во-Во», «Диван», и др.), чтобы составить самое что ни на есть истинное представление о том, кто и какими возлияниями заканчивает, а зачастую и начинает свой нелегкий чиновничий рабочий день… Кстати, о христианских постулатах. Один из них гласит, что когда духовно ослепшие люди становятся предводителями, хорошего не жди – эти сами не знают, куда идут, да при этом еще и не видя ровного пути, и нас ведут прямиком в яму с помоями. Так стоит ли потом удивляться, что в школах города внедряются отвратительные образовательные программы, построенные на распространении блудомыслия, травмировании психики детей, пропаганде порочных стереотипов? Стоит ли удивляться, что в центре города действуют открытые центры развлечений для мужеложников? Подытожим сухой остаток. Лично для меня, как для специалиста в области PR c многолетним стажем, очевидно, что почти одномоментное, тематически синхронное размещение оголтелых материалов в обеих газетах екатеринбургского медиа-холдинга, сколоченного при Аркадии Чернецком (из, кстати говоря, совсем еще недавно принадлежавших муниципалитету газет), является спланированной и согласованной информационной атакой в адрес архиепископа Викентия и Екатеринбургской Епархии Русской православной церкви. Уверен, что этим процессом управляют из мэрии Екатеринбурга -- было бы совсем глупо предполагать, что без отмашки «сверху» от политических хозяев (ведь холдинг создавали сотрудники мэрии, это факт, и они сохраняют прямое влияние на его работу) руководство газет решилось бы на такое рискованное дело, как клевета в адрес известного и уважаемого православного лидера. Не исключено, что в общих чертах, без подробностей, Аркадий Чернецкий также был осведомлен о том, что Викентий будет подвергнут газетной «острукции». Допускаю также, что вся акция наверняка является отражением неких более приземленных претензий мэрии в отношениях с епархией РПЦ – касательно, скажем, возврата храмовых зданий, земель, изъятых у церкви при советской власти, касательно других вопросов материального характера, на которые чиновникам, как правило, в отличие от вопросов духовности и защиты морали, отнюдь не наплевать, учитывая сумасшедшую бизнес-бойню за здания и земельные участки в Екатеринбурге. Но я глубоко уверен, что поступая сегодня таким образом с духовной вотчиной городского сообщества в лице Викентия и руководимой им епархии, какие бы причины не двигали «мэрскими идеологами», они совершают глобальную, я бы даже сказал, системную ошибку. Ведь если ко всем уже имеющимся проблемам Аркадия Чернецкого и его команды у власти сегодня время от времени добавляется и открытая демонстрация безбожия, у такой власти просто нет будущего.
Правительство Свердловской области обвинило в распространении эпидемии СПИДа мэрию Екатеринбурга Екатеринбург стал центром эпидемии СПИДа В Южной Дакоте принят закон, запрещающий продажу контрацептивов и аборты Мэр Екатеринбурга выступил против программы противодействия СПИДу Из 25 стран Европы 8 ограничили право на аборты
|