Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
вторник, 21 мая 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Комментарии
16.08.2006, 16:21

Перспективы сухого порта Шевкета Шайдуллина

Начальник Свердловской железной дороги ожидает большой отдачи от проекта Евро-Азиатского транспортного коридора

пресс-папка к теме

Екатеринбург, Шевкет Шайдуллин: нам нельзя отставать от рынка

Версия UP-Monitor [15.08.2006] (20.00)
Алена Чехомова: Еще с советских лет сохранившийся стереотип "железная дорогая - это неповоротливая монопольная система, в которой пассажир хуже рядового в армии" надо забыть как страшный сон. Сегодня железная дорога - это динамично развивающееся коммерческое предприятие, живущее в соответствии со всеми законами рыночной экономики. Об этом журналу "Екатеринбург" рассказал начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин.

Алена Чехомова: Шевкет Нургалиевич, Екатеринбург вошел в число городов, через которые пройдет транспортный коридор, связывающих Россию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Какое влияние этот факт окажет на развитие транспортной инфраструктуры и экономики региона? Какие перспективы открываются в связи с этим перед СвЖД?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Начну с того, что сегодня наша задача - не просто перевозки грузов или пассажиров, мы нацелены на организацию целого комплекса транспортно-логистических услуг. На создание так называемого единого транспортного продукта. В прошлом году мы открыли в Екатеринбурге центр транспортных услуг, где обслуживание осуществляется по принципу "в одно окно". Сегодня он успешно работает, позволяя нашим клиентам до минимума снизить затраты на транспортировку грузов. Это осуществляется за счет грамотной организации взаимодействия разных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, авиа, речного и морского, а также за счет внедрения эффективных технологий работы с контейнерами. Для Свердловской железной дороги развитие подобных услуг необходимо как воздух, поскольку перед нами стоит задача занять активную позицию на рынке, не только увеличить долю своего присутствия на нем, но и выстроить партнерские отношения с другими предприятиями отрасли. Это будет особенно актуально с созданием транснационального транспортного коридора. Сегодня в Екатеринбурге началась подготовка к строительству международного транспортно-логистического центра. Я могу сказать, что уже достигнута договоренность с руководством Екатеринбурга, с председателем правительства Свердловской области о том, что ОАО "Российские железные дороги" станет ключевым участником этого проекта. Думаю, что участие "РЖД" послужит стимулом для привлечения бизнеса, поскольку будет очевидно свидетельствовать о том, что предприятие на рынке всерьез и надолго. Безусловно, создание Евро-Азиатского международного транспортного центра даст серьезный толчок развитию экономики города и всего Уральского региона. И в первую очередь, будут развиваться все виды транспорта, ведь объемы перевозок грузов и пассажиров возрастут в разы.

Алена Чехомова: Что вам нужно будет построить, что обрабатывать возросший поток грузов в полном объеме?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Начну с того, что транспортная логистика на нашем предприятии уже существует: я уже говорил, что мы построили единый центр транспортных услуг, где можем составить оптимальный маршрут движения грузов, сократить время на их перевозку и оценить соответствующие издержки. Теперь нам необходимо развивать складскую логистику. В первую очередь нужно создавать терминальное хозяйство с удобными подъездными путями, чтобы "увязать" железнодорожный и автомобильный транспорт. Нам уже выделен участок земли под строительство складов и терминалов временного хранения площадью 150 тысяч квадратных метров. Добавлю, что с организацией единого транспортного коридора станцию Свердловск - Сортировочный необходимо будет вынести за пределы города. Место под новый транспортно-логистический центр уже выделено. Подписаны все документы, согласованы проекты. Сейчас определяется состав учредителей и инвесторов этого масштабного проекта. Вынос станции, вероятно, даст серьезный толчок к освоению освободившихся территорий, на которых, к примеру, можно будет построить жилье, в котором так нуждается город.

Алена Чехомова: Когда вы планируете завершить строительство?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Это большая работа. Я думаю, в начале 2008 года начнутся активные строительные работы, которые должны завершиться в 2009 году. Нам нельзя медлить, рынок сегодня очень активно развивается. И нам нельзя отставать.

Алена Чехомова: Насколько возрастут груз и пассажиропотоки с введением этого центра?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Уже в этом году мы прогнозируем увеличение потоков на 12 процентов, в 2007 году - до 17%, а к 2010 мы планируем достичь цифры в 25%. Это серьезные задачи. И мы рассчитываем, что нам это удастся за счет привлечения в число наших клиентов представителей малого и среднего бизнеса. У нас уже выстроена работа с крупными корпоративными клиентами, а частники - это новое для нас направление. Пока их доля в общем объеме перевозок Свердловской железной дороги незначительна - всего около 2%. Но мы рассчитываем, что эта цифра станет значительно больше, ведь мы намерены предложить малому и среднему бизнесу услугу, идеально сбалансированную по качеству, времени и цене. Наша задача - свести к минимуму стоимость транспортной составляющей в конечной цене продукта.

Алена Чехомова: Кто сегодня с вами конкурирует?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Сегодня транспортно-логистические услуги оказывают 120 только официально зарегистрированных предприятий, а если считать фирмы-"однодневки", то их, наверное, в два раза больше. Мы уже давно не являемся монополистами на рынке железнодорожных перевозок: сегодня нам принадлежит только 50 процентов подвижного состава, остальные 50 процентов находятся во владении других независимых операторов. Кстати, мы сами пользуемся услугами некоторых из них. С развитием рынка транспортных услуг и с совершенствованием технологий, таких предприятий будет становиться еще больше. Я думаю, в будущем надо будет рассматривать возможность создания какой-то ассоциации перевозчиков, чтобы определить правила работы, установить какие-то стандарты.

Алена Чехомова: После прокладки транснационального транспортного коридора, Екатеринбург действительно превратится в третий сухой порт страны?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Уже сегодня по вагонообороту Свердловск-Сортировочный - это станция №1 в Европе. Она перерабатывает 25 тысяч вагонов в сутки! А все сортировочные станции Свердловской железной дороги - Пермь, Каменск-Уральский и Войновка входят в пятерку самых крупных товарных железнодорожных узлов России. Так что вы сами можете оценить, какие перспективы откроются перед нашим городом, перед нашей железной дорогой с открытием Евро-Азиатского транспортного коридора.

Алена Чехомова: В сентябре исполнится год проекту "Городская электричка", который СвЖД реализовала совместно с администрацией Екатеринбурга. Как вы оцениваете результаты этого проекта?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Первый проект "Городская электричка" мы реализовали в Перми, там такой вид общественного транспорта был остро необходим, так как город очень растянут - почти на 40 километров - и добираться из одного района в другой очень проблематично. В Перми свою задачу городская электричка выполнила. Но по-настоящему социальное звучание проект приобрел именно в Екатеринбурге. Он стал совместным детищем железной дороги и городских властей. В городе, по сути, появился новый вид общественного транспорта, который екатеринбуржцы, наверняка, оценили. В будущем городская электричка должна превратиться в своеобразное "наземное метро", которое станет серьезным конкурентом другим видам общественного транспорта. Эта задача поставлена перед Свердловской пригородной компанией, которая ведет проект "Городская электричка". Мы рассматриваем Екатеринбург как серьезный рынок, на который мы должны предоставить качественную услугу. Сегодня мы смогли подобрать подвижной состав, составить оптимальный график движения поездов, с учетом потребностей населения - это, в основном, поездки на работу и с работы. В будние дни мы перевозим более 5,5 тысяч человек и это очень серьезный результат. Кроме этого, мы впервые в городском режиме увязали железнодорожный и автотранспорт: у нас созданы возможности подъезда к станциям. Я считаю, что в будущем городская электричка получит серьезное развитие.

Алена Чехомова: Но сегодня для вас городская электричка - это социальный проект или все-таки бизнес проект?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Пока социальный, но я уверен, что он обязательно станет бизнес-проектом. Хочу сказать, что для того, чтобы этот проект стал окупаемым, нам надо перевозить не 150 тысяч человек в месяц, как сегодня, а 250. Сегодня городская электричка наиболее востребована в будни, когда людям надо ехать на работу, а в выходные дни пассажиропоток падает в два раза. Мы перевозим уже не 5, а всего 2,5 тысячи человек. Мы задаем себе вопрос "почему?" и думаем, как сделать цифру 5 тысяч средней. Нам кажется, что для этого необходимо продумать маршруты электропоездов, "увязать" их с культурными и спортивными центрами, расположенными по пути их следования. Поэтому сейчас мы рассматриваем не просто, скажем, микрорайон Синие камни, мы пристально изучаем, что из потенциальных "точек притяжения" горожан там будет строиться в ближайшее время. Под это мы будем подстраивать свою инвестиционную политику. И мы уверены, что в ближайшем будущем проект станет окупаемым. Что касается дальнейшего развития проекта "Городская электричка", то в наших планах есть развитие Сысертского направления, а также запуск электропоезда до Кольцово, по примеру московского "Аэроэкспресса". Но это должен быть инвестиционный проект. Сейчас наша задача продемонстрировать бизнесу возможности и перспективы, которые перед ним отрывает сотрудничество с нашей Свердловской Пригородной компанией. Я думаю, что реализацию 2 этапа "Городской электрички" мы сможем начать года через два.

Алена Чехомова: Сейчас ведется реконструкция железнодорожного вокзала. Когда она завершится? Что изменится на вокзале, прежде всего, для пассажиров? Станет ли он удобнее и комфортнее?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Вокзал - это не только лицо города, но и лицо дороги. Мы стараемся, чтобы при таком большом пассажирообороте он был уютным и комфортным. Ко Дню железнодорожника мы откроем так называемый сервис-центр, для тех пассажиров, кто нуждается в услугах повышенного качества: там будут Интернет-кафе, центр, где пассажир сможет не только приобрести железнодорожный билет, но и заказать такси, гостиницу в точке прибытия. Это будет один из лучших сервис-центров в России. Чтобы ликвидировать давку и неразбериху на вокзале, мы особым образом выстраиваем схемы движения пассажиров, разделяем пригородного и дальнего пассажира. До конца года мы откроем зал для официальных лиц, серьезно реконструируем комнату матери и ребенка. Мы открыли ее в прошлом году, но сегодня мы хотим изменить в соответствии с современными требованиями. Это будет инвестиционный проект, и я думаю, мы обязательно найдем бизнесменов, желающих вложить средства в комнату матери и ребенка, сделать ее не хуже, чем в ведущих торгово-развлекательных центрах Екатеринбурга и, конечно, получить прибыль.

Алена Чехомова: Насколько охотно бизнес сегодня с вами сотрудничает?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Если, например, говорить о реконструкции вокзала, то 70 процентов работ выполняют подрядные организации.

Алена Чехомова: Сегодня Екатеринбургу такого вокзала хватает?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Пока хватает. Но сейчас мы рассматриваем варианты оптимизации его деятельности. Сейчас мы разрабатываем план реконструкции станции Шарташ. Когда реконструкция будет завершена, мы вынесем на Шарташ весь пригородный комплекс, эта станция станет своего рода "спутником" Свердловска-пассажирского. Это необходимо сделать, поскольку интенсивность пассажирского движения будет возрастать. Мы сейчас рассматриваем возможности выноса за пределы города пункт подготовки вагонов в рейс, и минимизировать их стоянку в Екатеринбурге. На это существует серьезная инвестиционная программа. Но пока наш вокзал функционален, его городу хватает, нужно просто поднимать качество работы с пассажирами. В том числе, сокращать очереди. Мы над этим работаем. Но серьезных нареканий по работе нашего вокзала нет.

Алена Чехомова: То есть новый вокзал строить не планируете?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Нет. Мы ежегодно вкладываем около 800 миллионов рублей в модернизацию вокзального хозяйства. Мы поддерживаем в надлежащем состоянии центральный вокзал в Екатеринбурге и довольно много вкладываем в реконструкцию вокзальных зданий на других станциях дороги.

Алена Чехомова: В этом году поезд "Демидовский экспресс" был признан лучшим фирменным поездом России. Что стало залогом успеха "Демидовского экспресса"? Как вы оцениваете это достижение?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: На нашей дороге два года назад была принята специальная программа по развития фирменных поездов. И я со всей ответственностью говорю, любой наш фирменный поезд может стать номером 1 в стране. Если я выставлю на конкурс поезд "Екатеринбург", который соединил Екатеринбург и Брест, он тоже займет первое место. Потому что отработана принципиально новая идеология. Создавая "Демидовский экспресс", мы изучали демидовскую эпоху, чтобы передать ее дух в оформлении состава. Но, не смотря на ретро-оформление, поезд оснащен всеми современными удобствами: в нем есть Интернет-купе, игровая для детей, душевые кабины. Для коллективов всех фирменных поездов мы шьем специальную форму. У проводников есть несколько комплектов: для встречи пассажиров, для ежедневной работы с пассажирами, и для обслуживания вагонов. Мы принципиально изменили подход к работе с персоналом фирменных поездов. Сегодня проводников для них отбирают психологи. Если раньше проводник и пассажир "работали" на конфликт, то сегодня пассажир - это наш любимый клиент, который, конечно, всегда прав. Сегодня мы не просто берем с человека деньги за билет, мы стараемся предоставить ему максимально качественную услугу. Ведь перевозка пассажира - это конечный продукт каждого работника дороги: путейца, кассира, машиниста, начальника. А проводник - это наш полпред, по которому люди судят о дороге в целом. Сегодня мы хотим во всем демонстрировать свой фирменный стиль.

Алена Чехомова: А как это отражается на ценах? Не становится ли поезд дороже самолета?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Конкурировать с авиацией мы будем. Но не по стоимости, а по качеству перевозок. Недавно мы приобрели 10 вип-вагонов. Они состоят из 4-х купе. Это такая гостиница на колесах. С повышенным уровнем комфорта, с индивидуальным обслуживанием, с баром. Мы думаем, что такие вагоны будут востребованы для семейных поездок состоятельных людей. Я думаю, на Московском направлении мы часть пассажиров у авиакомпаний точно заберем. Потому что проехать 23 часа в таком вагоне - это просто удовольствие.

Алена Чехомова: Но ведь ключевое преимущество авиации - это скорость. Вы намерены повышать скорость движения поездов?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Для нас рост скорости движения - один из ключевых вопросов, потому что повышая скорость движения поездов мы сильно увеличиваем конкурентоспособность нашего продукта. И мы вкладываем в это серьезные средства. Программа "Скорость" сегодня является для нас приоритетной. Мы уже сократили время в пути наших фирменных поездов, и работа будет продолжаться. Я думаю, в будущем "Демидовский экспресс" будет ходить до Санкт-Петербурга не более 30 часов, а за сутки. Это нельзя сделать за один год, но сейчас мы занимаемся составлением графика движения на 2008-09 годы, куда закладываются принципиально новые маршруты, что позволит нам существенно сократить время для наших фирменных поездов в пути.

Алена Чехомова: Вопрос повышения скорости поездов неразрывно связан с обеспечением безопасность движения. Что делается на дороге в этом направлении?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: Безопасность - это для нас вопрос №1. На обеспечение безопасности движения сегодня направляется 40 процентов от общего объема инвестиций. Мы вкладываем в подвижной состав, в энергообеспечение, систему подготовки, в информационные технологии. Безопасность - это главный качественный показатель, по которому люди оценивают нашу работу. И я хочу сказать, что сегодня на Свердловской железной дороге аварий - то есть крушений поездов и прочих страшных вещей - нет вообще, есть задержки в путь более, чем на час, и есть брак.

Алена Чехомова: В августе у железнодорожников профессиональный праздник, а Екатеринбурга отмечает День города. Чтобы вы хотели пожелать коллегам и землякам?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги: У меня есть несколько принципов, по которым я живу. Я считаю, что все, что ты приобретаешь в жизни, надо отдавать другим, всему, чему учишься сам - стараться научить других. Для меня нормальная жизнь основывается на простых началах: на труде, душевном отношении людей друг к другу, на материальном достатке. Я бы очень хотел, все это присутствовало в жизни каждого человека, чтобы жизнь становилась лучше, чтобы мы лучше понимали друг друга, чтобы хорошо друг к другу относились. Чтобы вокруг нас было больше радости, любви.

Комментарии
ВК-медиа
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом?
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Основа демографического процветания
Основа демографического процветания
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области – интервью с Вадимом Дубичевым
Уроки будущего 2.0
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Юрием Биктугановым
Уроки будущего
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Юрием Биктугановым
«Мы все живем в муниципалитетах»
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Вадимом Дубичевым
От ЭКСПО к Универсиаде
UPmonitor по итогам года завершает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Полюс цифровизации
UPmonitor по итогам года продолжает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Экватор "Пятилетки развития"
UPmonitor по итогам года публикует серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
"Уральская трубница"
Одной из первых борьбу за Госдуму-2021 начнет «пельмешка»
Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Пляски на стекловате. Изучаем сценографию
Путин на Урале начал свою предвыборную кампанию
VOMM да канал!
Какие прорывные проекты Куйвашев представит Путину на Иннопроме?
Какого вера?
Post-truth конфликт вокруг Храма св. Екатерины
"Единая", но делимая
ПОЛНЫЕ итоги выборов 18 сентября в Свердловской области для правящей партии
Сгрудились малые
На выборах в Заксобрание Свердловской области непарламентские партии наберут в лучшем случае 6% на шестерых
Обретение первого епископа
Союз власти и РПЦ бесит безбожную фронду
38 депутатов
В новом свердловском Заксобрании самые крупные фракции будут у Нижнего Тагила и Екатеринбурга
Победителей не ссудят
ЭКСКЛЮЗИВ Результаты праймериз "Единой России" в Свердловской области
ОНФ - банкрот
Володину и Бречалову катастрофически не везет с региональными активистами
Лента заявлений
21/05/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100