Ровно неделя осталась у главы Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, чтобы полностью избавиться от очередей в коридорах Росрегистра, иначе с октября Минюст могут завалить обоснованными жалобами на работу его ведомства
пресс-папка к теме
Комсомольская правда, Приватизировать квартиру за 15 минут! Минюст приказал подчиненным работать без очередей и волокиты Версия UP-Monitor [23.09.2006] (724.95) Александр ЗЮЗЯЕВ: Министерство юстиции объявило войну очередям граждан. Вчера был опубликован административный регламент, который должен пресечь волокиту в территориальных органах Росрегистрации. Больше того: в документе четко прописаны тарифы, процедура оформления документов на квартиры, дачи, гаражи и земельные участки, а также организация работы регистрирующих органов. Постановление вступает в силу со 2 октября.
Где узнать информацию?
Самый простой способ - зайти на сайт Росрегистрации (www.rosregistr.ru). Кроме того, чиновники с момента вступления документа в силу ОБЯЗАНЫ предоставлять нам с вами подробную информацию по телефону и электронной почте, а в залах ожидания должны находиться электронные терминалы и стенды с образцами заявлений. Здесь же будет рассказано, куда и каким образом жаловаться на волокиту или на решения регистраторов.
Каков теперь режим работы регистраторов?
Нерабочими для регистраторов отныне признаются всего два дня (вместо 4-5 прежних) -среда и воскресенье. Всем территориальным органам Росрегистрации «рекомендовано» трудиться на благо граждан в понедельник, пятницу и субботу с 9.00 до 17.00, а во вторник и четверг-с 11.00 до 19.00.
Сколько можно ждать в очередях?
Впервые установлена максимальная планка ожидания регистрации прав на имущество. Теперь на то, чтобы принять у вас документы, чиновникам отводится не более 45 минут. Это в обшей очереди. По предварительной записи документы у вас примут за 15 минут. Если от вас потребовали дополнительные справки и выписки, предельный срок сдачи документов снижается до 15 минут. Такое же время отводится на получение документов.
Где должны находиться филиалы и как надо их оборудовать?
Согласно новому регламенту все филиалы Росрегистрации должны находиться «в пешеходной доступности от остановки общественного транспорта». Рядом то есть. Путь от остановки до офиса должен быть оснащен указателями. Можно и на личном авто подъехать: наличие бесплатной парковки ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Как обязательны и два (минимум) лифта в здании, а также таблички на дверях специалистов с указанием имени и должности. Зал ожидания должен быть оборудован и столами, удобными для заполнения бланков. Рекомендуют территориальным чиновникам тут же установить кассу для приема платежей, но здесь все зависит от расторопности руководства.
Какие документы с собой брать?
Те же самые, что и требовались до появления регламента: заявление о госрегистрации права, паспорт, квитанция об уплате пошлины. Это основные. В каждом случае пакет документов может быть разным.
Как долго чиновники должны давать ответ?
На рассмотрение документов и принятие решения отводится не больше одного месяца со дня подачи заявления. Но для регистрации на жилье и ипотеку - всего 15 календарных дней. Если регистраторы что-то неправильно указали, на работу над ошибками им теперь дают максимум три дня. Кстати, в ЛЮБОЕ время вы можете поинтересоваться, на какой стадии рассмотрения находится ваша заявка.
А если вам откажут?
Может быть и такое. Но при этом сотрудники Росрегистра обязаны за 5 дней после окончания срока регистрации позвонить вам и сказать об этом. Тут же будет приведена причина отказа. Не согласны - жалуйтесь в суды. Хотя можно попытаться обойтись и без них - пишите жалобу в Минюст, который контролирует Росрегистр, а тому дано 30 дней на рассмотрение жалобы.
За более подробной информацией следует обращаться в территориальные органы Росрегистрации.
Адрес каждого из них можно найти здесь: www.rosregistr.ru.
Справочные телефоны Федеральной регистрационной службы: (495) 606-96-27, 917-48-52