«Урал паблисити монитор», Сергей Антонов Одной из главных проблем осенних выборов-2006 стала финансовая неэффективность вложений в избирательный процесс. К такому выводу пришли специалисты Уральского института прикладной политики и экономики, проанализировав общий ход избирательных кампаний в девяти регионах РФ в октябре нынешнего года. - Итоги выборов показали, что расходы политических партий на выборы в регионах в большинстве случаев за редким исключением абсолютно неадекватны полученным результатам. Раньше предельный порог затрат успешных кампаний, принятый в кругу профессиональных консультантов, оценивался на уровне 10 долларов вложений на каждого проголосовавшего «за» избирателя, а расходы выше данного уровня было принято считать в типичных условиях нецелесообразными. Сегодня же 10 долларов – это уровень средних затрат, и такое повышение абсолютно не соответствует тем реальным условиям, в которых проходят выборы. Ситуация на выборах в силу известных причин стала менее конкурентной, а расходы выросли – это парадокс. И это означает, что выборный процесс из профессионального и политического постепенно превращается в откровенно спекулятивный, если не сказать криминальный, -- заявил сегодня, отвечая на вопросы журналистов, директор института Андрей Кузнецов. - По нашим оценкам в разных формах «отката» сегодня отмывается до 50% средств, осваиваемых политическими партиями на выборах в регионах, -- сообщил политолог, -- отсутствие высокого выборного накала и реальной конкуренции приводит к тому, что избирательные штабы получают возможность под видом агитационных осуществлять траты, прямо не направленные на увеличение сторонников, но способствующие личному обогащению сотрудников штабов и партфункционеров.» По мнению г-на Кузнецова, истинные причины роста неэффективности выборных инвестиций кроются в отсутствии реальной политической борьбы, незаинтересованности участников выборов в непосредственном влиянии на результаты, вызванными повсеместным жестким курсом административного давления. -- В этих условиях у тех, кто так или иначе финансирует процесс, есть только один способ не переплачивать за получаемые на выборах результаты – это обеспечить независимый аудит-контроль избирательных кампаний -- считает Андрей Кузнецов. По итогам проведенного исследования Уральский институт прикладной политики и экономики предложил политическим партиям, политикам и органам государственной и муниципальной власти в регионах Уральского Федерального округа, готовящимся к весенним выборам 2007 года, шире использовать услуги, предлагаемые профессионалами политконсалтинга, а особенно те из них, которые способны контролировать эффективность выборных затрат: профессиональное планирование и бюджетирование избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровня, независимое аудит-сопровождение избирательного процесса, независимый контроль деятельности избирательного штаба.
Справка: Уральский институт прикладной политики и экономики (г. Екатеринбург) основан в 1998 году. Специализация: политический консалтинг, репутационный консалтинг, PR, изучение и формирование общественного мнения, персональные и корпоративные публичные стратегии. Адрес Института: Екатеринбург, ул. Ленина 60а, офис 410, тел. 8 343 3757963, 8 343 3756410 Директор: Кузнецов Андрей Анатольевич. E-mail: andrey@upmonitor.ru
|