Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
воскресекье, 26 мая 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Комментарии
19.03.2007, 11:24

Заочная дискуссия Нечепы и Коваля

Несмотря на неутешительное будущее для большинства страховых компаний, которое предрекает им директор главного управления "Росгосстраха" по Свердловской области, президент Всероссийского Союза страховщиков уверен в том, что этот бизнес исключительно выгоден при условии грамотной организации


пресс-папка

Газета "Известия. Урал - Западная Сибирь" от 16.03.2007, ОСАГО бьет компании по карману
Автор сообщения: Смирнов А.
Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 17.03.2007 (103.00)
Алексей Смирнов: Страхование сегодня касается почти каждого уральца. Будь то ОСАГО или КАСКО, страхование имущества или здоровья — каждый может в какой-то мере защитить себя от возможных убытков.

Как рассказал директор главного управления «Росгосстраха» по Свердловской области Владимир Нечепа, в прошлом году рынок этот развивался особенно динамично. Темпы роста на Среднем Урале составили 26% (больше, чем в среднем по России). Сегодня у нас работает 149 компаний, обеспечивающих около ста страховых услуг. Самые популярные -добровольное медицинское страхование (за счет средств предприятий), ОСАГО, КАСКО и страхование имущества.

Особенно круто вырос сирое на ОСАГО (на 22%), что, впрочем, понятно. За прошлый год свердловчане приобрели 100 тысяч автомобилей, причем половина Новых владельцев страховались именно у нас в области. Средняя официальная зарплата выросла до 13 с лишним тысяч рублей. Кроме того, в страхование сегодня идут работать молодые люди, заинтересованные в заработке и карьерном росте, что тоже влияет на развитие рынка.

Появилась масса новых услуг, например, в сфере финансовых рисков. Сейчас можно даже застраховать убытки, связанные с простоем предприятия или со смертью руководителя фирмы!

Долгое время бытовал миф, что «автогражданка» — бизнес весьма прибыльный, но это оказалось далеко не так. Некоторые подошли к тому, что им придется вообще отказаться от этого вида страхования из-за его убыточности. Выплаты по ОСАГО составили в прошлом году у нас в области 63%. Чуть меньше пришлось выплатить по КАСКО. Прибавьте к этому расходы на ведение дел (более 20%). Этот уровень оказался непосилен для очень многих СК. А введение новых правил (когда при безаварийной езде полис клиента будет ежегодно дешеветь) еще сильнее ударит по карманам страховщиков. По мнению специалистов, все это приведет к уменьшению количества СК, часть из них сольются, часть—поглотят конкуренты.
С развитием рынка растет и количество мошенничеств со стороны клиентов.

По инициативе одного только областного РГС было заведено шесть уголовных дел. В основном злоупотреблениями занимаются владельцы автотранспорта, но не только. Один раз страховщикам пришлось заплатить за товар, сгоревший на складе во время пожара, которого, как выяснилось впоследствии, там не было. Владельца товара ищут до сих пор. А вот другому товарищу повезло гораздо меньше: после судебного процесса ему пришлось расстаться с иномаркой в полтора миллиона рублей и заплатить 20 тысяч штрафа.

Впрочем, качество услуг все же растет. В частности, становится меньше волокиты.

Не секрет, что очень часто, чтобы получить возмещение от ущерба (автомобиль разбился, дом сгорел), необходимо собрать кучу справок. В 2005 году один уралец попал в пустяковое ДТП и потратил почти год, чтобы «содрать» законную одну тысячу с компании, которая застраховала виновника ДТП. Теперь многие компании стали делить убытки на «простые» и «сложные». Причем 80% относятся именно к простым. В этом случае достаточно заявления и справки от ГИБДД. Кроме того, с введением «европейского протокола» потерпевший автовладелец будет обращаться к своему страховщику, а не в компанию виновника происшествия.

Существенно снизился риск быть обманутым. Сейчас появление фирм-однодневок фактически невозможно. Лицензирование настолько усложнилось, связано с таким количеством проверок, что легче мошенничать в какой-то другой сфере.

А будущее — за страхованием жизни. По мнению замдиректора областного РГС Галины Рибаченко, именно эта услуга станет тем локомотивом, который потянет за собой весь страховой бизнес, станет катализатором. Страхование жизни (в идеале) может заменить банковские депозиты и другие способы обеспечить нормальную старость. Пока же оно почти совсем не востребовано. В Западной Европе жизнь страхуют 60% населения, в России же только 1%. Это связано не только с ментальностью россиян, которые охотно страхуют автомобиль, гараж, квартиру, но абсолютно не заботятся о «защите» жизни. Дело еще и в уровне доходов. Все же официальные зарплаты, на самом деле, далеки от реальных, а хлеб насущный нужен нам каждый день.


Радио "Маяк" от 01.03.2007, Разорительное ОСАГО
Эрнест Мацкявичюс:
Несколько серьезных новостей для всех, у кого есть машина. Минфин России внес в правительство поправки к закону об ОСАГО. С 1 декабря 2008 года водителям, попавшим в ДТП, если авария не слишком серьезная, не надо будет ждать инспектора: все документы они смогут оформить сами. Кроме того, компенсацию за причиненный ущерб водитель сможет получить в той компании, которая выписала ему полис, а не обивать пороги компании своего обидчика. Такая норма заработает с июля 2008 года, если все поправки будут приняты.

Ожидается еще несколько приятных для автовладельцев новшеств. А кое-какие изменения в закон вступили в силу уже на этой неделе. Например, полис ОСАГО отныне привязан не к машине, а к водителю. Как это все работает, узнаем из первых уст. Мои собеседники - президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль и лидер народного движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков.

Начать я бы хотел вот с чего. 27 февраля депутат Государственной Думы Владимир Тарачев заявил, что, вполне возможно, в самое ближайшее время будут повышены базовые тарифы по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности. Этого можно ожидать в 2008-2009 годах. И связано это с тем, что страховые компании достигнут пика так называемой убыточности на четвертый–пятый год работы Федерального закона об ОСАГО. Насколько обоснованны такие предположения? Если да, то как может подорожать полис, Александр Павлович?

Александр Коваль: Действительно, многие компании уже подходят, что называется, к пику убыточности. Но я бы здесь не говорил о том, что это может быть в 2008 году. Какой-то резерв еще есть. При принятии закона мы предполагали, что к пику убыточности компании подойдут на четвертый-пятый год работы закона. Действительно оказалось, что в ряде субъектов Российской Федерации этот порог давно пройден. И по ряду видов транспортных средств (это относится прежде всего к общественному транспорту: автобусам, троллейбусам, маршрутным такси) убыточность также превышает 100 процентов. Вот в этой части уже можно было бы вносить какие-то изменения в тарифы. Но пока еще к грани мы не подошли. Хотя на самом деле на страховом рынке автостраховщиков процессы идут, уже более десяти компаний либо лишились лицензии, либо обанкротились, и, наверное, на подходе еще целый ряд компаний.

Э. Мацкявичюс: А с чем это связано?

А. Коваль: Это связано, наверное, с неправильным формированием портфеля страхового. Компания может заниматься одним этим видом деятельности, или каким-то одним видом транспорта, или в каком-то одном регионе, и ее страховой портфель не сбалансирован. Это может касаться и ошибок в управлении компанией, завышенных комиссионных, что тоже бывает. Я бы относил это большей частью все-таки на неграмотное управление.

Э. Мацкявичюс: Вячеслав Иванович, вы опасаетесь повышения тарифов? По крайней мере, по тем причинам, которые перечислил депутат Тарачев?

Вячеслав Лысаков: А я не вижу оснований для повышения тарифов, более того, я вижу основания для их снижения. Потому что если посмотреть цифры отчета страховщиков за три года, то окажется, что они собрали 158,4 миллиарда рублей, а выплатили всего лишь 60,6 миллиарда рублей. При этом по закону 77 процентов они должны выплатить, 3 процента идет в резерв и 20 процентов они должны оставить себе. Так вот если подсчитать это все с карандашом в руках, то окажется, что вместо 18,1 миллиарда они оставили себе 97,8 миллиарда, то есть на 79,7 миллиарда больше разрешенного по закону. Так о какой убыточности мы говорим? И еще хорошо бы не забыть, что здесь терминология очень сложная. Убыточность в данном виде деятельности - это отношение выплаченных денег к собранным. То есть, если у вас 60 процентов убыточность, это всего лишь значит, что у вас 40-процентная прибыльность. Это очень неплохая прибыль, согласитесь.


Э. Мацкявичюс: Понятно. Давайте теперь обратимся к тем поправкам, которые предлагает Минфин. Они еще не скоро заработают, но тем не менее. Итак, для оформления ДТП инспектор, после того как эти поправки вступят в силу, не понадобится при незначительном ущербе. До 25 тысяч рублей предполагается, да?

А. Коваль: Я бы, честно говоря, не называл это незначительным ущербом, и мне кажется, что здесь Минфин...

Э. Мацкявичюс: Ну это смотря сколько машина стоит.

А. Коваль: Действительно, сколько машина стоит. И сложно определить, когда это достаточно серьезные цифры. Я бы хотел здесь сослаться на законопроект трехгодичной давности, который вносился депутатами Госдумы, где речь об этом как раз и шла. К сожалению, мы на него получили отрицательное заключение правительства. Вот три года прошло, и Минфин, его специалисты наконец-то что-то внесли. В Государственную Думу это еще не поступало, пока в правительство, и прошло согласование со всеми министерствами и ведомствами. Мне получить этот законопроект в Минфине не удалось. Тайна какая-то, видимо, чиновники что-то готовят, а ожидать от них чего-то хорошего, наверное, никому не следует. На самом деле тема важная и ее нужно было решать давно, как я сказал. Вопрос только в сумме. Процедура урегулирования убытков, она понятна всем. И более того, автостраховщики уже пытались как-то экспериментально это проводить.

Э. Мацкявичюс: В каких-то регионах шел эксперимент?

А. Коваль: В Москве страховщики договаривались и пытались это сделать на договорных началах. Определенные страховые компании. Пока это не пошло. Это действительно нужно вносить изменения в закон. Условие здесь одно: оба участника ДТП должны быть согласны с тем, что ущерб составляет именно такую величину. Поэтому, мне кажется, 25 тысяч на глаз определить сложно. Мы предполагали 3-5 тысяч рублей.

Э. Мацкявичюс: Может быть автомобиль, у которого только поцарапанный бампер стоит несколько тысяч долларов. Такие машины есть сегодня.

А. Коваль: Безусловно, есть такие автомобили. И тут ведь сложно определить, тем более что цены меняются. Поэтому я бы все-таки поостерегся говорить о больших величинах.

Э. Мацкявичюс: Вячеслав Иванович, нужная норма?

В.Лысаков: Нормы европротокола, конечно, нужны, потому что массу проблем создают мелкие аварии. И более того, по ныне существующему закону об обязательном страховании человек, который заявит о страховом случае, вынужден платить деньги, которые, может быть, превысят сумму компенсации, покупая на следующий год тот же страховой полис. То есть вводится система штрафных санкций, и он теряет при этом деньги. Ему выгоднее рассчитаться на месте, потерять некоторую часть денег и, как говорится, не влететь в дорогой страховой полис.

Э. Мацкявичюс: Надо считать, что выгоднее.

В.Лысаков: Это да. Но введение европротокола невозможно без привлечения дорожной полиции, ГАИ в нашем случае, и вовлечения в решение этого вопроса страховых компаний, потому что сейчас они занимаются только лишь сбором денег и отчасти выплатой. В данном случае страховые компании будут заинтересованы в правильном оформлении документов, в продвижении этих документов, в выплатах в том случае, если это не мелкая будет авария, а обычная авария, которая пройдет по европротоколу, и в получении денежной суммы с другой страховой компании. Все это заставит все-таки немножко шевелиться страховщиков. Я думаю, что здесь разговор в любом случае зайдет о проблеме создания единой базы данных, которой в настоящее время не существует.

Э. Мацкявичюс: То есть страховщики заинтересованы в том, чтобы европротокол заработал?

А. Коваль: Безусловно, заинтересованы.

Э. Мацкявичюс: Вопрос только о сумме ущерба, при которой не требуется обращение к инспектору.

А. Коваль: Конечно, вопрос о сумме, вопрос об ответственности: а вдруг после оказалось, что сгоряча или под влиянием эмоций не определили правильно сумму, что делать в этом случае? На самом деле это тоже урегулируется. И далее нужны будут нормативные документы, я думаю, что это тоже не проблема, с тем чтобы детально описать все эти ситуации.

Э. Мацкявичюс: И плюс надо учитывать, что никто не должен пострадать при таком ДТП. Если есть пострадавшие, то здесь уже европротокол не работает.

В.Лысаков: А это оговорено в документе правительственном, это непосредственное условие.

Э. Мацкявичюс: Вы просчитали риски от возможных мошенничеств на дорогах? Можно ли их как-то избежать или минимизировать при оформлении европейского протокола?

А. Коваль: Конечно, мошенничество возрастет, но я не думаю, что это будут катастрофические масштабы. Тем более что коллега мой сказал об информационной базе. Если появится информационная база, которая должна появиться давным-давно уже, и здесь вина не только страховщиков, но и правительства, что ее до сих пор нет, проблем не возникнет никаких.

Э. Мацкявичюс: Еще одно нововведение. С 1 июля 2008 года, если поправки будут приняты, владельцы пострадавших машин смогут получать компенсацию по ОСАГО в своей родной компании, которая выдавала им полис, а не в компании виновника ДТП. Компании наверняка не слишком заинтересованы в выплатах не своему клиенту, что понятно. Страховым компаниям выгодна такая форма, когда человек получает компенсацию в своей компании?

А. Коваль: Безусловно, это будет стимулом для страховщиков удерживать своего клиента. Быстрее и качественнее его обслужить, чтобы он потом, по истечении срока договора не ушел в другую компанию. Конечно, это выгодно. И выгодно тем компаниям, которые на этом рынке всерьез и надолго и собираются добросовестно работать.

Э. Мацкявичюс: Но им тогда придется в какой-то пул вступить между собой?

А. Коваль: На самом деле этот пул есть. Этот пул называется Российский союз автостраховщиков, где предусмотрены фонды гарантий и компенсаций. Это уже есть. И если мы это прописываем законодательно, тогда не потребуется больших изменений вносить в нормативные документы, тем более что, насколько мне известно, все крупнейшие страховщики к этому уже давно готовы и, более того, какие-то дополнительные проработки необходимых документов уже ведут. Но мы не исключаем права - и, кстати, мы, депутаты, на этом будем настаивать - для потерпевшего обращаться и к страховщику причинителя вреда. А может быть, и непосредственно к причинителю вреда, то есть к тому водителю, который совершил ДТП. Вот три позиции: непосредственно к причинителю вреда, к страховщику причинителя вреда и к своему страховщику. Чтобы был выбор.

В.Лысаков: Я думаю, что цивилизованность в отношениях всегда выгодна. И в данном случае, конечно, мне видится более правильным вариант, когда пострадавший обращается все-таки в свою страховую компанию, а она уже разбирается со всеми остальными.

Э. Мацкявичюс: А по вашим данным, насколько распространена ситуация, когда страховщик отказывает пострадавшему в выплатах по ОСАГО?

В.Лысаков: Во всяком случае, обращений очень много по этому поводу. Люди иногда месяцами обивают пороги, в том числе и судов, пытаясь получить компенсацию. И я думаю, это основные претензии к страховым компаниям, которые имеют место на сегодняшний день.

Э. Мацкявичюс: Разрешима эта ситуация? Или единственный способ - это менять страховую компанию?

В.Лысаков: У меня в этом отношении есть, может быть, не очень, а может быть, и очень оригинальное предложение. Для того чтобы вообще все эти спорные вопросы сделать прозрачными, надо открыть наш рынок для иностранных страхователей. Вот конкуренция, она позволит тогда выявить, кто же все-таки лукавит, кто на самом деле вылетает в трубу, а кто делает вид, что ему не хватает средств и страховые полисы надо резко повышать в цене.

Э. Мацкявичюс: Я думаю, что Александр Павлович, президент Всероссийского союза страховщиков, вам спасибо не скажет за такое предложение.

А. Коваль: Я на самом деле скажу спасибо, потому что сегодня иностранные страховщики могут заниматься этим видом страхования, что они в отдельных случаях с успехом и делают. Не хочется называть какие-то компании…

В.Лысаков: Японцы интерес проявили, насколько я знаю.

А.Коваль: И не только японцы. И из Израиля. Кстати, завтра у меня будет японская делегация. Вот здесь никаких ограничений нет, мы только будем поддерживать. Я бы сказал еще о другой вещи. Сегодня и Всероссийский союз страховщиков, и Федеральная служба страхового надзора, и Российский союз автостраховщиков настроены категорически и самым жестким способом разбираться с теми компаниями, которые, я образно скажу, хулиганят на рынке, и прежде всего в работе с потерпевшими. И я всегда заявлял о своей позиции: исключать из РСА и лишать лицензии.

Э. Мацкявичюс: О том, что уже работает. На этой неделе вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, привязывающие полис и всю страховую историю не к автомобилю, а непосредственно к водителю. И если раньше, например, автомобилист мог каждый день сбивать остановки, таранить участников дорожного движения, давить пешеходов, а потом менял машину и его страховая история обнулялась, он снова становился невинным, как в день получения прав, теперь все будет иначе. Да, Александр Павлович?

А. Коваль: Теперь все будет иначе, и страховая история будет изучаться страховщиком при перезаключении или заключении нового договора страхования. Положим, вы приобрели новый автомобиль, более технически совершенный, более подготовленный к дороге, понятно, что он более безопасный, до этого уже три года ездили на другом автомобиле, и вы приходите перезаключать договор. Ранее вы платили полный тариф. Теперь у вас за три года безаварийной езды скидка 15 процентов, то есть вы платите 85 процентов от тарифа.

Э. Мацкявичюс: А скидка за год?

А. Коваль: За год – 5 процентов. То есть теоретически через 10 лет безаварийной езды вы будете платить только половину установленного тарифа.

За ряд ДТП, виновником которых вы были, максимальный коэффициент – 2,45. Естественно, поменяв компанию или поменяв транспортное средство, вы могли уйти от этого наказания. И та стимулирующая роль закона, на которую мы надеялись, она без этой поправки, мягко говоря, смазывалась. Но это проблема другого порядка, это проблема информационной базы. Практически она уже создана, идет ее апробация, и в ближайшее время она заработает. И я должен сказать, что именно эти поправки и подстегнули Российский союз автостраховщиков к тому, чтобы форсировать работу.

Э. Мацкявичюс: Я бы вот что хотел прояснить. Полис теперь должен быть привязан к человеку, а не к машине. Значит, у человека, который владеет несколькими автомобилями, должен быть один полис? Или если у него три машины, то должно быть три полиса ОСАГО?

А. Коваль: Именно так: сколько автомобилей, столько и полисов. Мы же никаким нормативным документом не можем определить, в какой день и на каком автомобиле вы поедете.

Э. Мацкявичюс: Так можно просто эти автомобили вписать в полис, который принадлежит человеку.

А. Коваль: Я полагаю, что теоретически это возможно, изменение формы полиса. Пока на данном этапе этого не сделано.

В.Лысаков: Я думаю, что абсурдно привязывать ответственность водителя к машинам. Опять получается некий гибрид – «человекомашина». Человек должен нести ответственность гражданскую, финансовую ответственность за свое поведение на дороге в пределах разрешенной его водительскими правами водительской деятельности. Разрешено ему на легковых машинах ездить, значит, он может пересесть на любую машину и должен нести ответственность по одному страховому полису, оформленному на конкретную живую личность.

А.Коваль: Человек только тогда становится причинителем вреда, когда он сел за руль автомобиля. Поэтому разделить здесь невозможно. Один полис или несколько – это другой вопрос. Но человека от автомобиля мы не отделим.

В.Лысаков: А мне кажется, здесь простая заинтересованность страховщиков, чтобы получить от одного человека деньги не за один, а за три страховых полиса. Здесь все очень просто.

А.Коваль: Да, если у вас есть три автомобиля, то вы достаточно состоятельный человек.


Комментарии
ВК-медиа
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом?
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Основа демографического процветания
Основа демографического процветания
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области – интервью с Вадимом Дубичевым
Уроки будущего 2.0
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Юрием Биктугановым
Уроки будущего
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Юрием Биктугановым
«Мы все живем в муниципалитетах»
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Вадимом Дубичевым
От ЭКСПО к Универсиаде
UPmonitor по итогам года завершает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Полюс цифровизации
UPmonitor по итогам года продолжает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Экватор "Пятилетки развития"
UPmonitor по итогам года публикует серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
"Уральская трубница"
Одной из первых борьбу за Госдуму-2021 начнет «пельмешка»
Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Пляски на стекловате. Изучаем сценографию
Путин на Урале начал свою предвыборную кампанию
VOMM да канал!
Какие прорывные проекты Куйвашев представит Путину на Иннопроме?
Какого вера?
Post-truth конфликт вокруг Храма св. Екатерины
"Единая", но делимая
ПОЛНЫЕ итоги выборов 18 сентября в Свердловской области для правящей партии
Сгрудились малые
На выборах в Заксобрание Свердловской области непарламентские партии наберут в лучшем случае 6% на шестерых
Обретение первого епископа
Союз власти и РПЦ бесит безбожную фронду
38 депутатов
В новом свердловском Заксобрании самые крупные фракции будут у Нижнего Тагила и Екатеринбурга
Победителей не ссудят
ЭКСКЛЮЗИВ Результаты праймериз "Единой России" в Свердловской области
ОНФ - банкрот
Володину и Бречалову катастрофически не везет с региональными активистами
Лента заявлений
26/05/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100