Телеканал: 4 канал от 14.06.2007 Телепрограмма: Новости. Итоги дня [ 20:30 ] Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 15.06.2007 (2520.00) Маргарита Балакирская: Рекламные щиты с лозунгами «Закопай тёщу в песок» и «Сбрось маму в море» стали поводом для крупного скандала. Антимонопольщики посчитали, что туристическая фирма призывает к насилию, таким образом нарушая закон о рекламе.
Вероника Медведева: Раздеть мужа на людях или сгореть на солнце призывает горожан одна из туристических фирм Екатеринбурга. Подобные предложения красуются на билбордах и страницах газет. Теперь два из них могут оказаться вне рекламного закона. «Закопай тещу в песок» и «Сбрось маму в море» - щиты с такими надписями могут исчезнуть с улиц Екатеринбурга. Антимонопольный комитет чувство юмора рекламных сотрудников не оценил и в их слоганах увидел призыв к насилию. Дизайнер
Артем Ляпунов, один из разработчиков проекта, эту идею считает одной из самых лучших. Плакаты отметили на киевском международном фестивале рекламы.
Артем Ляпунов, разработчик рекламной кампании: Я не считаю эту рекламную кампанию противозаконной. Здесь мы говорим про тёщу, про маму. Как вы знаете, тёща - это вообще персонаж фолькорный в России, поэтому шутки в эту сторону вполне уместны.
Вероника Медведева: В турфирме уже прикидывают, сколько денег уйдёт впустую, если Антимонопольный комитет всё-таки признает эту рекламу незаконной. Сами бизнесмены даже заказали лингвистическую экспертизу, чтобы доказать свою правоту.
Елена Комарова, юрист туристической компании: Согласно заключению специалиста, тексты «Сбрось маму в море» и «Закопай тёщу песок» не содержат в себе призывы или побуждение к насилию над человеком, определённым лицом, как то мама или как то тёща.
Вероника Медведева: В Антимонопольной службе на заключение независимых экспертов внимание обратили, но всё-таки решили дождаться результатов исследования, сделанного по их заказу.
Марина Пушкарева, заместитель руководителя Свердловского управления Антимонопольной службы: Мы не знали о том, что туристическая фирма «Виста» обратилась с таким запросом. Этот документ был представлен только сегодня на рассмотрение. Мы пишем на руководителя, то есть на ректора университета, и кто будет рассматривать и давать заключение, это будут решать специалисты в университете.
Вероника Медведева: Жители Екатеринбурга эти рекламные щиты оценили, правда, во мнениях разошлись. Билборды будут на улицах города ещё как минимум десять дней. Если нарушение закона всё-таки признают, то турфирме придётся не только просто снять рекламу. За призыв закопать тёщу в песок грозит ещё и административный штраф.
Газета "Коммерсант" от 14.06.2007, «Висту» заподозрили в жестоком обращении с тещей УФАС возбудило дело в отношении свердловской туркомпании Автор сообщения: РАТОШНЮК О. Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 15.06.2007 (134.00) ОЛЕСЯ РАТОШНЮК: Вчера свердловское УФАС назначило на 14 июня рассмотрение дела в отношении ООО «Международное туристическое агентство “Виста”» по признакам нарушения закона о рекламе. Антимонопольщики считают, что новая рекламная кампания агентства со слоганами «Закопай тещу в песок за 399 у. е. » и «Сбрось маму в море за 399 у. е» призывает к насилию и жестокости. Участники рынка указывают на то, что в законе нет четкой квалификации этих понятий, поэтому часто решения антимонопольщиков носят субъективный характер.
Новая рекламная кампания «Висты» с ежемесячным бюджетом около 1 млн рублей стартовала в апреле нынешнего года. В ней присутствует четыре мотива: «Сгорю», «Раздену мужа на людях», «Сбрось маму в море», «Закопай тещу в песок». Претензии у антимонопольщиков вызвали лишь два последних слогана. По мнению начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе свердловского УФАС Людмилы Смирнягиной, в них содержится информация, которая призывает к насилию и жестокости. «Слоганы “Висты” носят агрессивный характер. Мы возбудили дело по признакам общих требований к рекламе (п. 2, ч. 4, ст. 5 закона о рекламе)», — пояснила она. Если антимонопольщики докажут факт нарушения закона, «Висте» грозит штраф в размере от 40 до 500 тыс. рублей.
Туркомпания с мнением антимонопольного ведомства категорически не согласна. Представитель «Висты» Владимир Кривохижин отметил: «Мы в основу рекламной концепции положили идею продвижения бренда и самого отдыха. Фишка не в том, чтобы вызвать агрессию, а в том, что в принципе пора куда-то выезжать. Призывы закопать тещу в песок и сбросить маму в море вызывают детские ассоциации».
Владелец и креативный директор РА «Amlinsky — креативные стратегии» Андрей Амлинский с господином Кривохижиным согласен. По его мнению, рекламные слоганы следует рассматривать в контексте, с учетом изображения. «Все зависит от контекста: если видеоряд веселый, то все уместно. Это ведь игра слов. Компания, по сути, хотела сказать: “отправь тещу на отдых”. Если бы слоган звучал так: “Закопай тещу в землю, а сам отправляйся на юг”, — то, конечно, это было бы жестоко», — считает господин Амлинский.
При этом участники рекламного рынка указывают на то, что в законе о рекламе нет четкого определения призывов к жестокости и насилию. Генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Светлана Завидова считает, что в подобных случаях целесообразно созывать экспертный совет, в который входят представители медиабизнеса и рекламной индустрии. «Ведь часто решения антимонопольных органов основываются на субъективном мнении представителей ведомства», — говорит госпожа Завидова. В пример эксперты приводят рекламный ролик пепси-колы ООО «Пепсико Холдингс» с участием группы «Звери», запущенный на телеканалах в январе 2007 года. Сюжет ролика такой: группа молодых людей во дворе многоэтажного жилого дома ночью играет на музыкальных инструментах и пьет пепси-колу. Когда пожилой жилец просит прекратить игру, музыканты включают звукоусиливающую аппаратуру. ФАС сочла, что в этой рекламе содержится призыв к совершению противоправных действий. Компания пыталась доказать, что время в ролике не оговаривается, и его герои вполне могли нарушать тишину до 23. 00, а это не противоречит закону. Тем не менее антимонопольщики решили, что реклама все-таки побуждает к совершению противоправных действий, а также к насилию и жестокости — молодые люди не прислушались к мнению пожилого человека. В результате «Пепсико Холдингс» прекратила использование этого рекламного ролика.
|