Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 20 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Комментарии
15.06.2007, 14:03

Дорогостоящий юмор "Висты"

Весьма специфичный креативный рекламный ход екатеринбургской турфирмы, уже спровоцировавший публичный скандал, может обернуться серьезными финансовыми потерями для компании


Телеканал: 4 канал от 14.06.2007
Телепрограмма: Новости. Итоги дня [ 20:30 ]

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 15.06.2007 (2520.00)
Маргарита Балакирская: Рекламные щиты с лозунгами «Закопай тёщу в песок» и «Сбрось маму в море» стали поводом для крупного скандала. Антимонопольщики посчитали, что туристическая фирма призывает к насилию, таким образом нарушая закон о рекламе.

Вероника Медведева: Раздеть мужа на людях или сгореть на солнце призывает горожан одна из туристических фирм Екатеринбурга. Подобные предложения красуются на билбордах и страницах газет. Теперь два из них могут оказаться вне рекламного закона. «Закопай тещу в песок» и «Сбрось маму в море» - щиты с такими надписями могут исчезнуть с улиц Екатеринбурга. Антимонопольный комитет чувство юмора рекламных сотрудников не оценил и в их слоганах увидел призыв к насилию. Дизайнер Артем Ляпунов, один из разработчиков проекта, эту идею считает одной из самых лучших. Плакаты отметили на киевском международном фестивале рекламы.

Артем Ляпунов, разработчик рекламной кампании: Я не считаю эту рекламную кампанию противозаконной. Здесь мы говорим про тёщу, про маму. Как вы знаете, тёща - это вообще персонаж фолькорный в России, поэтому шутки в эту сторону вполне уместны.

Вероника Медведева: В турфирме уже прикидывают, сколько денег уйдёт впустую, если Антимонопольный комитет всё-таки признает эту рекламу незаконной. Сами бизнесмены даже заказали лингвистическую экспертизу, чтобы доказать свою правоту.

Елена Комарова, юрист туристической компании: Согласно заключению специалиста, тексты «Сбрось маму в море» и «Закопай тёщу песок» не содержат в себе призывы или побуждение к насилию над человеком, определённым лицом, как то мама или как то тёща.

Вероника Медведева: В Антимонопольной службе на заключение независимых экспертов внимание обратили, но всё-таки решили дождаться результатов исследования, сделанного по их заказу.

Марина Пушкарева, заместитель руководителя Свердловского управления Антимонопольной службы: Мы не знали о том, что туристическая фирма «Виста» обратилась с таким запросом. Этот документ был представлен только сегодня на рассмотрение. Мы пишем на руководителя, то есть на ректора университета, и кто будет рассматривать и давать заключение, это будут решать специалисты в университете.

Вероника Медведева: Жители Екатеринбурга эти рекламные щиты оценили, правда, во мнениях разошлись. Билборды будут на улицах города ещё как минимум десять дней. Если нарушение закона всё-таки признают, то турфирме придётся не только просто снять рекламу. За призыв закопать тёщу в песок грозит ещё и административный штраф.


Газета "Коммерсант" от 14.06.2007, «Висту» заподозрили в жестоком обращении с тещей
УФАС возбудило дело в отношении свердловской туркомпании

Автор сообщения: РАТОШНЮК О.
Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 15.06.2007 (134.00)
ОЛЕСЯ РАТОШНЮК: Вчера свердловское УФАС назначило на 14 июня рассмотрение дела в отношении ООО «Международное туристическое агентство “Виста”» по признакам нарушения закона о рекламе. Антимонопольщики считают, что новая рекламная кампания агентства со слоганами «Закопай тещу в песок за 399 у. е. » и «Сбрось маму в море за 399 у. е» призывает к насилию и жестокости. Участники рынка указывают на то, что в законе нет четкой квалификации этих понятий, поэтому часто решения антимонопольщиков носят субъективный характер.

Новая рекламная кампания «Висты» с ежемесячным бюджетом около 1 млн рублей стартовала в апреле нынешнего года. В ней присутствует четыре мотива: «Сгорю», «Раздену мужа на людях», «Сбрось маму в море», «Закопай тещу в песок». Претензии у антимонопольщиков вызвали лишь два последних слогана. По мнению начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе свердловского УФАС Людмилы Смирнягиной, в них содержится информация, которая призывает к насилию и жестокости. «Слоганы “Висты” носят агрессивный характер. Мы возбудили дело по признакам общих требований к рекламе (п. 2, ч. 4, ст. 5 закона о рекламе)», — пояснила она. Если антимонопольщики докажут факт нарушения закона, «Висте» грозит штраф в размере от 40 до 500 тыс. рублей.

Туркомпания с мнением антимонопольного ведомства категорически не согласна. Представитель «Висты» Владимир Кривохижин отметил: «Мы в основу рекламной концепции положили идею продвижения бренда и самого отдыха. Фишка не в том, чтобы вызвать агрессию, а в том, что в принципе пора куда-то выезжать. Призывы закопать тещу в песок и сбросить маму в море вызывают детские ассоциации».

Владелец и креативный директор РА «Amlinsky — креативные стратегии» Андрей Амлинский с господином Кривохижиным согласен. По его мнению, рекламные слоганы следует рассматривать в контексте, с учетом изображения. «Все зависит от контекста: если видеоряд веселый, то все уместно. Это ведь игра слов. Компания, по сути, хотела сказать: “отправь тещу на отдых”. Если бы слоган звучал так: “Закопай тещу в землю, а сам отправляйся на юг”, — то, конечно, это было бы жестоко», — считает господин Амлинский.

При этом участники рекламного рынка указывают на то, что в законе о рекламе нет четкого определения призывов к жестокости и насилию. Генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Светлана Завидова считает, что в подобных случаях целесообразно созывать экспертный совет, в который входят представители медиабизнеса и рекламной индустрии. «Ведь часто решения антимонопольных органов основываются на субъективном мнении представителей ведомства», — говорит госпожа Завидова. В пример эксперты приводят рекламный ролик пепси-колы ООО «Пепсико Холдингс» с участием группы «Звери», запущенный на телеканалах в январе 2007 года. Сюжет ролика такой: группа молодых людей во дворе многоэтажного жилого дома ночью играет на музыкальных инструментах и пьет пепси-колу. Когда пожилой жилец просит прекратить игру, музыканты включают звукоусиливающую аппаратуру. ФАС сочла, что в этой рекламе содержится призыв к совершению противоправных действий. Компания пыталась доказать, что время в ролике не оговаривается, и его герои вполне могли нарушать тишину до 23. 00, а это не противоречит закону. Тем не менее антимонопольщики решили, что реклама все-таки побуждает к совершению противоправных действий, а также к насилию и жестокости — молодые люди не прислушались к мнению пожилого человека. В результате «Пепсико Холдингс» прекратила использование этого рекламного ролика.


Комментарии
ВК-медиа
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом?
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Основа демографического процветания
Основа демографического процветания
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области – интервью с Вадимом Дубичевым
Уроки будущего 2.0
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Юрием Биктугановым
Уроки будущего
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Юрием Биктугановым
«Мы все живем в муниципалитетах»
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Вадимом Дубичевым
От ЭКСПО к Универсиаде
UPmonitor по итогам года завершает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Полюс цифровизации
UPmonitor по итогам года продолжает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Экватор "Пятилетки развития"
UPmonitor по итогам года публикует серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
"Уральская трубница"
Одной из первых борьбу за Госдуму-2021 начнет «пельмешка»
Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Пляски на стекловате. Изучаем сценографию
Путин на Урале начал свою предвыборную кампанию
VOMM да канал!
Какие прорывные проекты Куйвашев представит Путину на Иннопроме?
Какого вера?
Post-truth конфликт вокруг Храма св. Екатерины
"Единая", но делимая
ПОЛНЫЕ итоги выборов 18 сентября в Свердловской области для правящей партии
Сгрудились малые
На выборах в Заксобрание Свердловской области непарламентские партии наберут в лучшем случае 6% на шестерых
Обретение первого епископа
Союз власти и РПЦ бесит безбожную фронду
38 депутатов
В новом свердловском Заксобрании самые крупные фракции будут у Нижнего Тагила и Екатеринбурга
Победителей не ссудят
ЭКСКЛЮЗИВ Результаты праймериз "Единой России" в Свердловской области
ОНФ - банкрот
Володину и Бречалову катастрофически не везет с региональными активистами
Лента заявлений
20/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100