Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Комментарии
06.11.2007, 13:03

Романтическая утопия ИМЗ

Даже с приходом в совет директоров американцев, так и не сумевший выйти из глубокого кризиса Ирбитский мотоциклетный завод, по мнению экспертов, вряд ли восстановит прежний легендарный имидж, оставаясь в нише автоклассики


Журнал "Эксперт-Урал" от 05.11.2007, «Волков» бояться
Американские инвесторы вошли в состав совета директоров Ирбитского мотоциклетного завода. Это последняя надежда на преодоление перманентного кризиса, в котором завод пребывает последние пятнадцать лет. В России бренд «Урал» никому не интересен
Автор публикации: А. Коновалов
Аркадий Коновалов:
В октябре два американских бизнесмена, бывшие торговые представители ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод — Урал» (ИМЗ) в Соединенных Штатах, выступили с предложением более эффективного использования производственных мощностей завода (к концу сентября на ИМЗ скопилось около 300 необеспеченных заказов из-за рубежа). Они изъявили готовность стать инвесторами. После ряда переговоров акционеры ИМЗ предложили американцам войти в новый состав совета директоров. Имена инвесторов, подробности соглашения и объемы инвестиций пока не разглашаются.

Инвестиции внутреннего сгорания

Нынешняя «спасательная команда» — не первая в истории ИМЗ. В 1998 году завод на грани банкротства купил за 5 млн долларов Каха Бендукидзе, более известный как владелец «Объединенных машиностроительных заводов». Он сменил руководство, провел умеренную оптимизацию издержек, но в активе разочаровался. Тогда в 2001 году он отдал завод в руки команды менеджеров Вадима Тряпичкина, Ильи Хаита и Дмитрия Лебединского с условием возврата нескольких миллионов долларов в срок до пяти лет. Команда развернула широкую деятельность: разработала новую модель чоппера «Волк» (привлекла к этому известного российского байкера Хирурга), рассчиталась с долгами перед энергетиками (более 30 млн рублей), закрыла часть производств и стала закупать стандартные комплектующие, в том числе за рубежом. Издержки завода в итоге сократились почти вдвое. Но Бендукидзе проделанная работа почему-то не удовлетворила, и уже в конце 2001 года он продал завод компании «Финансово-промышленная федерация», хотя 2002 год ИМЗ впервые закончил с положительным балансом прибыли, Тряпичкин, Хаит и Лебединский оставили за собой места в совете директоров.

Сегодня завод выживает в основном за счет последовательного сокращения затрат. Постоянно снижается численность персонала: сейчас здесь работает около 600 человек (во времена СССР — более 10 тысяч). Это позволяет повышать заработную плату: в среднем рабочие ИМЗ получают около 9 тыс. рублей. Почти все производство перенесено в один цех. В отдельных помещениях остались лишь штамповка и окрасочные работы, но в 2008 году и эти участки ждет общая участь. Особняком стоит только гальванический цех: этого требует технология. Освободившиеся помещения ИМЗ продает. Как рассказали нам в министерстве промышленности, энергетики и науки Свердловской области, на бывшей территории завода уже разместились более 20 сторонних организаций.

В лучшие времена на ИМЗ работал конвейер. Сейчас все мотоциклы собираются на стапелях — под конкретный заказ. Выпускают не более 2 тыс. штук, причем 98% продукции завод отправляет на экспорт. С такой серийностью сложно обеспечивать продвижение бренда, нормальное сервисное обслуживание, говорят аналитики. Едва ли не каждую запасную часть приходится высылать индивидуально — отсюда дополнительные затраты. Впрочем, именно уникальность и ценят в «Уралах» западные потребители: они воспринимают российские мотоциклы как коллекционную редкость.

В США и Европе технически устаревшие «Уралы» позиционируются как ретро. Любители классики готовы простить низкое качество сборки и высокий расход топлива: им важнее, что мотоцикл — почти точная копия одного из первых довоенных BMW. За это они готовы платить до 10 тыс. долларов. Кроме того, «Урал» — единственный в мире мотоцикл с коляской и один из немногих оснащенных устаревшим, но популярным в определенных кругах оппозитным двигателем. Если ИМЗ начнет продавать на американском и европейском рынках тысячи мотоциклов в год, привлекательность для любителей раритетов он может потерять.

В России, уральские мотоциклы в Петербурге  широкая публика последний раз наблюдала в кино: в нашумевшем «Ночном дозоре» именно на зловещего вида «Волках» и «Уралах» темные силы преследовали неказистый ЗиЛ положительных героев. (Тенденция, однако: еще пару десятилетий назад «Урал» с коляской был непременным атрибутом советского милиционера.) В жизни отечественные мотоциклы не нужны ни добру, ни злу. Сельский житель скорее сделает выбор в пользу «Оки» или младших моделей ВАЗа. Они ненамного дороже мотоцикла (себестоимость «Уралов» достигла 5 тыс. долларов), но обеспечивают потребителя крышей над головой и необходимой грузоподъемностью. В городе поклонники «Уралов» тоже в меньшинстве: те, у кого находятся лишние 10 — 20 тыс. долларов, предпочитают вкладывать их в более представительные и надежные Harley Davidson, Suzuki, Kawasaki, Honda или Yamaha. Кроме того, по словам аналитика ИК «Финам» Константина Романова, в городах все большую популярность набирают скутеры — они дешевы, экономичны, не требуют регистрации и водительских прав. В этих условиях производство тяжелых мотоциклов в России попросту экономически нецелесообразно.

Определенные надежды ИМЗ возлагает на госзаказ. На заводе готовы производить мотоциклы под конкретные требования некоторых родов войск (саперов, связистов) или перевозки специального оборудования. Но, как говорят в министерстве промышленности области, несмотря на все официальные обращения в Минобороны, результат пока один — «одобрительное похлопывание по мотоциклу». Выручают небольшие заказы в масштабах Свердловской области: для милиции и Федеральной службы охраны. Планируется, что в скором времени заказами завод обеспечит и региональное министерство сельского хозяйства.

Проехали

Вывести ИМЗ из кризиса областные власти мечтают давно. Один из возможных вариантов — организация на базе завода сборочного производства иностранной техники. В ноябре 2006 года губернатор Эдуард Россель во время визита в Китай пытался убедить поучаствовать в этом тамошнего производителя микроавтобусов Aeronautic Youngtong, в январе 2007 года в Германии — немецкий концерн BMW. К конкретным результатам переговоры не привели.

Но основные надежды ИМЗ возлагает на частного инвестора. Впрочем, еще шесть лет назад Дмитрий Лебединский признавался «Эксперту»: «Сейчас вкладывать деньги в русские мотоциклы — все равно что инвестировать в “Запорожец”». Константин Романов из «Финама» подчеркивает: оправдают себя только стратегические вложения, предполагающие приобретение новых технологий.

Однако на стратегические инвестиции ИМЗ надеяться не приходится: американцы видят в заводе производителя именно раритетов. «По масштабам выпуска мы отстаем от мира не в разы, а на несколько порядков», — объясняют нам в Минпроме области. Здесь возникает проблема: чтобы устойчиво развиваться, ИМЗ должен производить мотоциклов в несколько раз больше. Но ниша мотоциклов с коляской в США и Европе достаточно узка: продается лишь несколько тысяч машин в год. Производимый заводом для байкеров-одиночек «Волк» безнадежно отстает по качеству и характеристикам от ближайшего конкурента — Harley Davidson, при этом он лишь на 30% дешевле американского мотоцикла.

Поэтому не стоит ждать, что ИМЗ преобразится в крупного производителя. Мощностей и ресурсов, бывших в распоряжении завода, уже не осталось. Вряд ли на базе нынешнего цеха получится организовать качественную сборку иностранных моделей: того же конвейера на заводе уже нет. Создать с нуля современное мотоциклетное производство не позволят даже значительные инвестиции: технологическое отставание безнадежно велико. Тем не менее в роли нишевого игрока ИМЗ может не только сохранить, но и укрепить позиции — за счет внедрения американских принципов менеджмента и развития бренда как раритета. Правда, называться «заводом» будет при этом уже неловко: ИМЗ превратится в крупную мастерскую для поклонников двухколесной классики.


Ирбитский мотоциклетный завод
Основан в 1941 году после переноса на Урал Московского мотозавода на площадях бывшего цеха пивоварения. Некогда крупнейший производитель тяжелых мотоциклов в стране. Первая серийная модель M-72 — точная копия немецкого мотоцикла BMW-R71. За годы войны отправил на фронт более 10 тыс. машин.

В 1947 году появился новый план развития ИМЗ. После генеральной реконструкции вместо 4 — 5 тысяч стал выпускать более 20 тыс. мотоциклов в год. К моменту распада СССР производил свыше 120 тыс. мотоциклов ежегодно.

Сейчас завод выпускает марки «Турист», «Турист 2WD», «Gear-UP», «Тройка Люкс», «Ретро», «Ретро Соло», «Волк», «Соло-Классик», «Геркулес» (трицикл), а также патрульные мотоциклы для ДПС. Все модификации построены на основе четырехтактного оппозитного (OHV) двухцилиндрового двигателя объемом 750 куб. см (45 л.с.), 4−ступенчатой КПП с задним ходом и имеют карданный привод заднего колеса.


Комментарии
ВК-медиа
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом?
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Основа демографического процветания
Основа демографического процветания
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области – интервью с Вадимом Дубичевым
Уроки будущего 2.0
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Юрием Биктугановым
Уроки будущего
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Юрием Биктугановым
«Мы все живем в муниципалитетах»
О реализации основных направлений социальной политики, заложенной президентом РФ на территории Свердловской области - интервью с Вадимом Дубичевым
От ЭКСПО к Универсиаде
UPmonitor по итогам года завершает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Полюс цифровизации
UPmonitor по итогам года продолжает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Экватор "Пятилетки развития"
UPmonitor по итогам года публикует серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
"Уральская трубница"
Одной из первых борьбу за Госдуму-2021 начнет «пельмешка»
Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Пляски на стекловате. Изучаем сценографию
Путин на Урале начал свою предвыборную кампанию
VOMM да канал!
Какие прорывные проекты Куйвашев представит Путину на Иннопроме?
Какого вера?
Post-truth конфликт вокруг Храма св. Екатерины
"Единая", но делимая
ПОЛНЫЕ итоги выборов 18 сентября в Свердловской области для правящей партии
Сгрудились малые
На выборах в Заксобрание Свердловской области непарламентские партии наберут в лучшем случае 6% на шестерых
Обретение первого епископа
Союз власти и РПЦ бесит безбожную фронду
38 депутатов
В новом свердловском Заксобрании самые крупные фракции будут у Нижнего Тагила и Екатеринбурга
Победителей не ссудят
ЭКСКЛЮЗИВ Результаты праймериз "Единой России" в Свердловской области
ОНФ - банкрот
Володину и Бречалову катастрофически не везет с региональными активистами
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100