«Урал паблисити монитор», Арина Нестерова
Внезапная мартовская отставка начальника управления Свердловской железной дороги Шевкета Шайдуллина стала громом среди ясного неба для экономической элиты Среднего Урала. У главного уральского железнодорожника сложилась репутация жесткого руководителя и крепкого хозяйственника. При этом он наладил тесные и конструктивные связи на всех этажах областной и екатеринбургской власти и был открыт для разного рода социально-значимых проектов. Именно под руководством Шайдуллина был значительно обновлен вокзал уральской столицы. С его помощью в кратчайшие сроки осуществлен пуск городской электрички, которую администрация Екатеринбурга считает одним из самых значимых успехов последних лет. Отстранение Шайдуллина породило много слухов, которые не развеялись даже после полуофициального признания главы «РЖД» Владимира Якунина о серьезных проблемах с безопасностью, которые глава СвЖД не сумел решить. Впервые за много лет руководство российской транспортной монополии обратило внимание на часто повторяющиеся аварийные ситуации на магистралях Среднего Урала. Состояние путевого хозяйства оказалось настолько критическим, что глава РЖД Владимир Якунин даже не пытался скрывать существующие проблемы от общественности. Кадровые перестановки в такой ситуации были неизбежны.
На проблемный участок был брошен один из лучших управленцев в системе железнодорожного транспорта Владимир Супрун, руководивший образцово-показательным Красноярским подразделением. В отличие от своего предшественника, не чуравшегося прямых контактов с прессой, с самого начала своего появления на Урале Супрун не продемонстрировал особой любви к публичности. Служба мониторинга «Урал паблисити монитор» не зарегистрировала сообщений о его пресс-конференциях, интервью или персональных заявлениях.
Тем не менее, скудная информация, которая, судя по всему, не случайно просочилась в прессу о нем и его планах, была призвана реанимировать изрядно подпорченное паблисити СвЖД. Журналисты с удовольствием озвучили весьма амбициозные намерения Супруна по увеличению грузооборота магистрали в 12 раз всего за 2 года. Но спустя короткое время оказалось, что приход более успешного топ-менеджера не поможет быстро решить проблемы безопасности на железной дороге: аварийные ситуации, сходы вагонов при Супруне не стали реже, чем при Шайдуллине.
Пресс-служба СвЖД всячески старается нейтрализовать негатив в имидже предприятия, регулярно подкидывая позитивные информповоды в СМИ. Начало масштабной работы по ремонту путей, новые этапы сотрудничества с «Уралвагонзаводом», решение о внеплановых ремонтах, обсуждение проекта по организации экспресс-электрички до «Кольцово» и др. Но пока весь этот поток сообщений не помог скорректировать паблисити СвЖД в лучшую сторону. Несмотря на все старания, пока Супруну так и не удалось продемонстрировать антикризисную динамику: СвЖД по-прежнему остается самым технически отсталым в стране подразделением российского монополиста. К тому же даже на фоне вполне конструктивного сотрудничества с региональными властями, СвЖД все чаще вызывает у них недовольство темпами технического развития, которые тормозят уральскую промышленность.
Тем не менее, Супрун не только исправляет ошибки своего предшественника, но и активно использует наработанный им весьма богатый социальный капитал. Он возрождает товарищеские суды, которые Шайдуллин хотел сделать инструментом укрепления трудовой дисциплины. Поддерживает убыточные, но социально значимые пригородные направления. Повышает качество обслуживания в поездах. Кроме того, ему удалось довести до конца креативный проект Шайдуллина и пустить рельсовый автобус по маршруту «Екатеринбург- Челябинск». Эксперты сомневаются в экономической целесообразности данного проекта и считают его исключительно имиджевым.
Безусловно, 2007 год стал переломным для Свердловской железной дороги. То, что руководство «РЖД» не пытается делать хорошую мину при плохой игре и скрывать имеющиеся серьезные проблемы в своем свердловском хозяйстве, вселяет оптимизм: рано или поздно они решатся. Это подтверждают и уже достигнутые договоренности. В развитие собственной инфраструктуры до 2010 года РЖД планирует вложить на среднем Урале 31,5 млрд рублей. Кроме того, промышленные предприятия Свердловской области пообещали выделить 3,2 млрд рублей в развитие станций примыкания РЖД и более 6 млрд рублей – в развитие собственного железнодорожного транспорта.
|