«Урал Паблисити Монитор», Алексей Шестов
Одним из лидеров уходящего года по уровню влияния на общественное мнение и упоминаемости в СМИ стал экс-директор аэропорта «Кольцово» Михаил Максимов, всего за 4 месяца превратившийся из бизнесмена в главу ключевого министерства Свердловской области. Его внезапная отставка в мае и не менее внезапное октябрьское назначение министром экономики и труда правительства Свердловской области стало одной из главных кадровых интриг года. Несмотря на то, что бывший работодатель Максимова российский олигарх и владелец «Кольцово» Виктор Вексельберг отрицает свою причастность к новому назначению своего менеджера, эксперты считают это решение губернатора яркой иллюстрацией уровня влияния бизнесмена на процессы в регионе.
Период его руководства «Кольцово» ознаменовался многочисленными скандалами, связанными с попыткой вытеснения с рынка базового перевозчика региона, многочисленными ущемлениями прав пассажиров и нарушениями антимонопольного законодательства. При этом наибольшую публичную активность в долгоиграющем публичном противостоянии с «Уральскими авиалиниями», демонстрировали подчиненные директора аэропорта, но не он сам. Все скандальные заявления звучали из уст его заместителя, а Максимов появлялся перед прессой только в случае крайней необходимости и всячески демонстрировал показную готовность конструктивно решать существующие проблемы (перенос рейсов, запредельные цены на керосин, нарушения прав пассажиров и др.). Делом свои заявления он не подкреплял. Между тем в результате агрессивной политики руководства аэропорта под угрозой оказалось не только дальнейшее развитие компании-перевозчика, но и губернаторские планы создания международного хаба на базе Кольцово.
Отставка Михаила Максимова и назначение на должность директора «Кольцово» одного из его заместителей Кирилла Шубина в считанные недели нормализовали ситуацию на региональном авиарынке. Анализируя причины конфликта «Кольцово» и «Уральских авиалиний», эксперты «Урал паблисити монитор» не однажды указывали на не всегда уместный максимализм амбиционного 33-летнего бизнесмена, для которого на пути к решению определенной бизнес-задачи хороши любые способы – в том числе те, которые бьют по карману и интересам пассажиров. С другой стороны, руководители области не однажды отмечали отличную деловую хватку и способность решать серьезные задачи бывшего топ-менеджера Кольцова.
Насколько эффективными окажутся эти качества Михаила Максимова на посту куратора всей социальной сферы и экономики Свердловской области судить пока трудно. До 2010 года ему придется работать по плану развития, составленного его влиятельной предшественницей. Несмотря на то, что законопроект принимался уже после назначения нового министра, Максимов не успел не только внести в него свои коррективы, но и даже толком ознакомиться с законопроектом. Впервые в истории области стратегический финансово-экономический документ представляло депутатам не первое, а второе лицо Минэкономики.
Кстати, нелюбовь Максимова к публичности внесла заметные коррективы в имидж министерства, которое он теперь возглавляет. Галина Ковалева всегда комментировала все вопросы, связанные с деятельностью Минэкономики только сама, демонстрируя жесткий и авторитарный стиль управления. Заместители же Максимова осуществляют сейчас вполне самостоятельную информационную политику, так что с его приходом Минэкономики стало более демократичным и открытым.
|