ИАА "Урал Паблисити Монитор", Наталья Удачина
Транспортная проблема остается одной из главных для столицы Среднего Урала. Чтобы с появлением в Екатеринбурге микрорайона «Академический», рассчитанного на 325 000 человек, число заторов на городских улицах не стало запредельным, муниципалитетом было принято решение проложить от новостроек до центра города линию для скоростного трамвая. Выбор сделан в пользу именно этого транспорта, поскольку электрический транспорт более экологичен. Предполагалось, что рельсы пройдут через улицы Серафимы Дерябиной, Токарей и Татищева до площади «Коммунаров». Дорога в таком случае может занять у пассажиров около 17 минут.
Однако, как выяснилось на совещании, проведенном заместителем главы Екатеринбурга Владимиром Крицким, такой вариант прохождения трассы сопряжен с определенными сложностями. Для его реализации требуется внесение изменений в проект строительства сложной дорожной развязки на пересечении улиц Репина, Токарей, Металлургов, Гурзуфской и Посадской. Кроме того, в данном случае проектировщикам придется передвинуть на половину ширины часть дорожного полотна, проложенного по улице Токарей.
Такая нестыковка вынудила проектировщиков разработать альтернативный вариант, согласно которому скоростной трамвай будет сворачивать с Серафимы Дерябиной на переулок Встречный и далее двигаться по улицам Белореченской, Радищева и Московской вместе с обычными трамваями. Однако при таком развитии событий резко увеличится общая продолжительность поездки, что сделает трамвай не скоростным, и потребует закупать для обслуживания линии гораздо больше трамваев.
Оптимальный вариант прокладки трасы скоростного трамвая будет представлен главе Екатеринбурга Аркадию Чернецкому на этой неделе.
|