"Урал Паблисити Монитор", Андрей Соломин
Одна из крупнейших металлургических компаний России – УГМК – намерена осваивать небо. Региональные перевозки станут новым вектором в работе компании Андрея Козицына. Об этом стало известно, впрочем, не из уст самого бизнесмена, а от свердловских чиновников. Так, на уходящей неделе первый заместитель председателя областного правительства Владимир Молчанов сообщил, что на базе «Второго Свердловского авиапредприятия» специализированного областного государственного предприятия:
– Сейчас это авиапредприятие эксплуатирует 17 взлетно-посадочных полос и площадок на территории области и владеет воздушными судами, а также служебными зданиями и сооружениями. Однако его финансовое состояние, к сожалению, не только не позволяет осуществлять развитие перевозок, но и содержать взлетные полосы. Многие из них превращены в вертолетные площадки. Создание областного государственного предприятия позволит сохранить оставшиеся объекты инфраструктуры, восстановить их в качестве аэродромов, – отмечают сотрудники министерства промышленности Свердловской области.
Региональная компания будет создаваться совместными усилиями – коммерсанта и области. Основными направлениями работы станут региональные перевозки, деловая авиация, а также перелеты на вертолетах.
Эксперты, на которых ссылается уральское приложение газеты «Коммерсант», уверены в бесперспективности данного мероприятия. Дело в том, что региональные перевозки не самый выгодный проект – рентабельность его составляет 1-2%. Несмотря на то, что в минпроме уверяют, что прибыль будет больше – порядка 5%, говорить о том, что такая цифра заинтересует любого предпринимателя нельзя. Да и самолеты, на которые обычно делает ставку региональная авиация, несколько уступают крупным авиалайнерам.
В пресс-службе УГМК комментировать ситуацию отказались, сославшись на то, что руководство компании еще никак не отреагировало на свое же решение осваивать рынок региональных перевозок.
|