ИАА "Урал Паблисити Монитор", Юлия Тимофеева
Директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Максим Шнейдер в интервью журналу «Екатеринбург» предложил свое решение проблемы пробок. По его мнению, в области должны появиться новые виды транспорта, которые бы осуществляли мобильную доставку горожан из одной части Екатеринбурга в другую. Напомним, в 2005 году Свердловская железная дорога, и Администрация города уже запустили городскую электричку, позволившую одновременно перевозить до 1500 человек.
По мнению Шнейдера, перспективы развития транспортной сети Екатеринбурга и области связаны именно с железнодорожным транспортом. В частности, директор СПК предложил запустить легкорельсовый транспорт, который за городом может использовать железнодорожную инфраструктуру, а в городе — трамвайные пути. Таким образом, люди, живущие в пригородах, могут быстро добираться на работу, избегая вокзалов и пересадок.
«Сейчас мы активно изучаем опыт зарубежных стран и других российских городов. Так, например, что в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде планируют организовать легкорельсовый транспорт. Это большой «трамвай» на 2, 3 или 4 вагона в зависимости от комплектации, способный как ходить внутри города, так и выезжать в пригород. Например, если сделать для него пути, он сможет привезти людей из Первоуральска и проследовать прямо к центру Екатеринбурга», - рассказал Шнейдер.
Отметим, что к преимуществам легкорельсового транспорта можно отнести: его большую провозную способность, скорость и регулярность, экологическую чистоту, способность к адаптации, комфортность для пассажиров. Поезда легкорельсового транспорта легче железнодорожных или поездов метро, поэтому они могут быстрее разгоняться или тормозить. Однако, прежде чем внедрять такой транспорт, необходимо убедиться в популярность рейса, по которому может быть запущен ЛРТ. Для обеспечения эффективности эксплуатационных издержек необходимо наличие минимального пассажиропотока (не менее определенного количества пассажиров в час в одном направлении).
К сожалению, в Екатеринбурге проект запуска легкорельсового транспорта существует пока только на уровне идей: «Это перспективы будущих 4-5 лет. В администрации проект рассматривается, но пока нельзя сказать точно, будет ли он реализован», - заявил директор СПК.
|