«Урал паблисити монитор», Егошин Дмитрий
Проблема чиновничьего кадрового резерва сегодня является очень актуальной не только для уральского округа, но и для Российской федерации в целом.
– Проблема подготовки чиновников не только муниципальных, но и региональных – одна из важнейших, другая проблема – кадровый резерв, то есть поиск тех людей, кто мог бы сменить действующих руководителей того или иного уровня. Эта работа тоже сейчас началась. Здесь мы опять же столкнулись с тем, что во многих случаях мы имеем формальный подход, ну, вроде как, что-то провели, какие-то курсы повышения квалификации. В итоге мы получаем на выходе то, что имеем, а имеем мы очень часто неэффективность управленческой машины, как на муниципальном, так и на региональном уровне. Поэтому для себя уральский полпред определил четкую задачу – до конца года существенно сдвинуть этот вопрос с мертвой точки, – отметил в интервью телеканалу «Ермак» заместитель полномочного представителя президента РФ в УрФО Борис Кириллов.
Также чиновник подробно рассказал и про параметры, которым должен соответствовать человек, попадающий в такой кадровый резерв.
– С одной стороны – параметры определены федеральным законом о государственной службе и соответствующими нормативными актами в регионах и в городах, а с другой, – безусловно, существует и некий подбор тех качеств, которые граждане хотели бы видеть в чиновнике. Я имею в виду, тех, кто получает от чиновника услуги. <…> Кадровые резервы будут делиться. Сейчас такая работа уже начата на нескольких уровнях. Есть так называемый президентский резерв – это порядка тысячи человек, наиболее подготовленных, наиболее грамотных, ну, потенциальных руководителей, которые могут рассматриваться на должности президента Российской федерации и его администрации. Вообще, в любом случае, кадровый резерв не предусматривает промедление с назначением того или иного руководителя после убытия предыдущего. Речь, безусловно, идет о главах городов, областей, о депутатском корпусе, обо всей системе власти от низового уровня до самого низшего уровня в нашем государстве. Такая работа, к сожалению, в течение последних даже не пяти или десяти лет, а десятилетий велась не всегда системно, даже, скорее для проформы. Никаких кадровых резервов реально не было. То, что сегодня президент такую задачу ставит, – по сути дела, это совершенно новый уровень управленческой инициативы.
|