ИАА «Урал паблисити монитор», Ирина Рязанова
Каждый туристический сезон не обходится без скандалов – ежегодно недобросовестные турфирмы портят отдых тысячам россиян. Еще не забылась история банкротства известного оператора по Турции. Среди пострадавших были и жители Свердловской области, которые через туристическое агентство приобрели путевки компании.
Кроме того, бюджет РФ из-за незаконных финансовых операций недобросовестных туроператоров ежегодно теряет около 250 млн. долларов. Эти деньги с помощью незаконных финансовых схем уходят в теневую экономику.
Чтобы бороться с надувательством в турбизнесе, в Свердловской области началась добровольная аккредитация турфирм. Положение об аккредитации разработано Уральской ассоциацией туризма (УАТ) совместно с областным Министерством физкультуры и спорта, администрацией Екатеринбурга и Роспотребнадзором. До конца года аккредитацию пройдут 15 свердловских туристических компаний.
«Предполагается, что социально ответственный бизнес, путем прохождения добровольной процедуры аккредитации, будет иметь возможность доводить до потребителя информацию о качестве своих услуг. Из множества компаний (на рынке Свердловской области их действует более 500) потребитель сможет выбрать надежную компанию, работающую в соответствии с законом», - заявил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС Урал заместитель министра по физкультуре, спорту и туризму Свердловской области Константин Брыляков.
Добровольная аккредитация принесет пользу не только потребителям, которые смогут выбирать более добросовестные компании, но и самим туроператорам и агентствам, которые смогут получать из реестра аккредитованных компаний важную информацию. Знак аккредитации в этом случае будет знаком качества.
По словам Брылякова, подобная схема саморегулирования на туристическом рынке соответствует сложившейся международной практике.
«В развитых в туристическом отношении странах почти все агентства либо туроператоры являются членами какой-либо саморегулируемой туристской организации, или фонда. В части европейских стран законодательно запрещено заниматься туристской деятельностью, не являясь членом этой системы. Как правило, турфирмы активно идут на участие в добровольной аккредитации, чтобы получить дополнительное конкурентное преимущество», - заявил Константин Брыляков на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.
Нередко туристы становятся жертвой своей беспечности: многие просто формально относятся к подписанию договора с турфирмой, в следствие чего упускают множество нюансов и оговорок.
Добровольная аккредитация должна помочь искоренить «подводные камни» в договорах.
По словам начальника отдела защиты прав потребителей ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области Натальи Афанасьевой, результаты проверок туристических компаний показывают, что в 90% случаев выявляются нарушения по договору.
«И это притом, что это регламентировано законодательством. Как правило, потребители обращают внимание на содержание договора только в том случае, если возникли какие-то проблемы. Но тогда изменить уже ничего нельзя», - сказала Афанасьева.
По ее словам, при аккредитации компании пройдут проверку, в том числе, проверку качества составления договора. Если же аккредитованная фирма допустит нарушения, то она, помимо предусмотренного законом наказания, лишится возможности быть в списке аккредитованных компаний.
«Сейчас разрабатывается знак, который будет означать, что компания прошла аккредитацию. Этот стикер будет размещаться на информационных стендах компании, в рекламе», - сказала на пресс-конференции Вице-президент Уральской Ассоциации туризма Наталья Ларионова.
По ее словам, аккредитация выдается турфирмам на три года, по истечении этого срока ее надо будет подтверждать.
|