Как сообщил директор уральского филиала X5 Retail Group Алексей Красников, таким образом руководство дискаунтера намерено привлечь покупателей, поток которых в последнее время заметно поредел, и увеличить выручку на 25%. Снижать собственные издержки в "Пятерочке" будут за счет оптимизации расходов на логистику и арендную плату. «В наших магазинах покупатель сможет приобрести товар по самой низкой цене, которую за него требуют в городе. Если, например, мы увидим, что в „Монетке“ этот продукт стоит ниже, чем в „Ашане“, то установим цену ниже, чем в „Монетке“», — пояснил господин Красников. Акционер сети «Монетка» Сергей Ломакин сообщил «Коммерсанту», что ритейлер также планирует снизить цены на ассортимент. По его словам, сегодня у сетей низкой ценовой категории появляется возможность «оттянуть» потребителей у магазинов более высокого класса. Он также отметил, что у дискаунтеров в России сегодня есть задел для уменьшения наценки. «Сегодня наценка в наших магазинах составляет 20%, это почти как у супермаркетов. В то же время, у мировых дискаунт-сетей эта наценка не превышает 13%. Поэтому при правильной политике издержек российские сети вполне могут достичь этого уровня», — считает господин Ломакин. Как заявила руководитель по внешним коммуникациям компании «Ашан» Мария Курносова, в случае, если покупательский поток в магазинах сети будет снижаться, то ритейлер также прибегнет к корректировке цен. Между тем, эксперты считают, что эти заявления носят не более чем популистский характер. Так, по мнению директора некоммерческого партнерства предприятий потребительского рынка "Альянс" Алексея Подоляко, экономического основания для снижения цен в настоящее время нет. Наоборот — стоимость мясной продукции выросла на 10-15%, а товаров валютной категории — на 40-50%. Пока еще стабильны цены на яйцо, поставщиками которого являются уральские предприятия, курицу и подсолнечное масло, но их стоимость увеличится к маю. «Не совсем понятно, откуда ритейлер изыщет средства, чтобы выполнить взятые на себя обязательства. В структуре цены стоимость аренды составляется всего несколько процентов, что несущественно в отличие от транспортных издержек и расходов на электроэнергию, которые растут. Что касается 83 наименований социально значимых товаров, которые "реализуются без наценки в интересах покупателя", то у каждого предприятия розничной торговли всегда были и будут группы товаров, которыми оно торгует в ноль или даже в минус», — отметил А.Подоляко. Таким образом, это всего лишь видимость заботы о покупателе. Эксперты обращают также внимание на негативный имидж, который складывается у «Пятерочки» с момента появления в Екатеринбурге, начиная с конфликта между торговой сетью и предпринимателем Владимиром Дмитриевым. Одно из последних упоминаний дискаунтера, зафиксированных мониторинговой службой «Урал паблисити монитор», связано с санитарным состоянием территории вокруг магазинов. В программе «Из первых уст» мэр Екатеринбурга отреагировал на жалобы горожан более чем эмоционально: «…и надо наводить порядок, чтобы не продлевали землеотводы для этих вещей и постепенно разгребали тот базар, извините за выражение, в нехорошем смысле этого слова, который там на сегодняшний день есть».
|