К Петербургскому экономическому форуму, который пройдет в начале лета, торговые сети и поставщики продуктов питания намерены создать специальный кодекс «добросовестных практик». Благодаря документу предполагается избежать роста цен, но только на те именования, которые войдут в список.
Перечень социально значимых продуктов пока не определен, однако известно, что продукты разделят на два списка. В первый, как предполагается, войдут кефир, нежирное молоко, хлеб, охлажденное мясо, сахар, масло. Отсрочка по платежам по этим товарам должна составить не более 14 дней, при этом сети обязуются не брать с поставщиков бонусы за их продажу.
Во второй список, состоящий из 200 наименований, должны войти продукты перерабатывающей промышленности – он предусматривает отсрочку по платежам не менее 30 дней, торговые сети также не будут требовать бонуса за реализацию этих продуктов. В этот список попадут и импортные товары.
Алкоголь и табак, премиальные кондитерские изделия, деликатесные морепродукты не войдут ни в первый, ни во второй списки, – пишет газета РБК-daily. В связи с этим источник делает вывод – цены на них будут расти. Судьба пива не определена: эксперты пока не могут понять, стоит ли считать его социально значимым товаром и включать в один из списков.
Последний рост цен на табачные изделия и алкогольную продукцию был зафиксирован в начале текущего года. Подорожание было связано не только с традиционным январским ростом цен, но и в связи с увеличением акцизов.
Тогда руководитель отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции свердловского УФНС Екатерина Маркина сообщила nakanune.ru о том, что изменение ставок будет происходить поэтапно - оно расписано на три года вперед, до 2011 года. В 2009-2011 годах правительство предлагает повысить ставку акциза на спирт на 10% в год - до 190,8 руб. 2009 году и до 209 руб. в 2010. Это делается для защиты населения от суррогатной продукции. На табачные изделия новый акциз повысится на 22-25% в год, что, как ожидается, приведет к уменьшению числа курильщиков. При этом борьба с курением от чего-то сводится исключительно к повышению цен – социальной рекламы практически нет. От этого складывается мнение, что главной целью здесь является не столько забота о своих гражданах (сложно поверить, что многие бросят курить, как только подорожают сигареты), сколько о компаниях-производителях табачной продукции, а также алкоголя.
|