Новый игрок появился в деле миноритариев «Уральских авиалиний» против владельца крупнейшего уральского перевозчика. Как сообщалось, две кипрские оффшорные компании заявили на Сергея Скуратова
, который, по их словам, покупкой компании за 60 млн руб. причинил "Уральским авиалиниям" убытки почти в 3 млрд. руб. Теперь объявился еще один акционер, который также не имеет возможности управлять компанией в силу незначительности своей доли, но требует справедливости.
В феврале текущего года Сергей Скуратов купил долю компании почти в 75% у ООО «Крылья Урала» (стопроцентная «дочка» «УА») за 60 млн рублей
. Свердловские антимонопольщики тогда согласились с покупкой голосующих акций. Но, по словам миноритариев, сделка прошла по заниженной стоимости: авиакомпания со статусом международного перевозчика никак не может стоить 60 миллионов. Представители "УА" уверяют: оценка проходила с привлечением независимого эксперта, поэтому, мол, все в рамках закона.
Юристы хоть и отмечают, что миноритариям будет непросто выиграть дело у «УА», но не исключают такую возможность: даже если получится доказать, что реальная цена пакета выше хотя бы на копейку, акционеры вправе рассчитывать на компенсацию убытков в размере этой разницы. Кстати, прецеденты, когда суд вставал на сторону миноритариев, есть. Так, в декабре 2011 г. «Аэрофлот» продал частным инвесторам 51% акций ОАО «Саратовские авиалинии», значительно уступающего уральской компании по всем параметрам, за 290 млн руб.
Другими словами, миноритарии, на которых и так основные акционеры практически не обращают внимания, решили доказать, что считаться с ними все-таки придется. О себе заявил еще один миноритарий - компания «Благодать секъюритиз», представители которой настроены весьма решительно. «Контролирующие акционеры обнаглели, выводят активы в явном виде, уменьшая акционерную стоимость», – заявил директор компании Всеволод Чащин.
Пока не ясно, начнет ли судебное разбирательство «Благодать секъюритиз». Что же касается кипрских оффшорных компаний Lancrenan Investments Limited и Lindsell Enterprises Limited, то в их претензиях к уральскому перевозчику пока известен лишь промежуточный итог - на судебном заседании стороны решили взять паузу и попытаться решить проблему полюбовно.
|