В рамках взаимодействия Ситуационного центра «МегаФона» с МЧС РФ и Минкомсвязи России для абонентов оператора прошла разработка и успешное внедрение техническое решение по информированию пользователей при чрезвычайных ситуациях с помощью SMS-оповещений. Запущенный в октябре нынешнего года по всей России, сервис «МЧС Информ» призван повысить уровень безопасности населения в случае угрозы или в период чрезвычайных ситуаций. При возникновении экстренной ситуации SMS-оповещение (технология CellBroadcast) выводится на экран мобильного телефона в виде сообщения «МЧС Информ» и номеров телефонов «горячей линии» или справочных служб. Новый сервис Ситуационного центра реализован для абонентов «МегаФона» по всей России. Успешное тестирование технологии по информированию жителей Москвы прошло по инициативе МЧС в начале октября 2010 года на станции метро «Охотный ряд». В течение часа трансляции «МЧС Информ» было зафиксировано 110 звонков абонентов на указанный номер автоответчика с целью прослушивания информации, предоставленной МЧС. В рамках технологического сотрудничества с МЧС «МегаФон» принял участие в государственных испытаниях первого этапа программно-технического комплекса «Система-112», развёрнутого в Курской области в качестве пилотного проекта Минкомсвязи и МЧС России. Разработанное по инициативе и при активной поддержке Технического департамента Столичного филиала ОАО «МегаФон» решение по «точечному» SMS-информированию абонентов, находящихся в локальной географической области (непосредственно в зоне ЧС, позволяет повысить оперативность и точность доведения важной информации до населения. До конца 2010 года это решение будет реализовано «МегаФоном» во всех регионах России. В случае ЧС оператору потребуется не более 10 минут для «точечного» SMS-оповещения всех абонентов сети, находящихся в зоне бедствия. «Современные мобильные технологии уже сегодня помогают предупреждать население о грозящих опасностях и спасать людей в зоне чрезвычайных ситуаций. Любые инновации в этой области – это новые спасенные жизни. В этом и заключается главная цель совместной работы связистов, регулятора и МЧС», - отмечает Александр Смоленцев, Технический директор Столичного филиала ОАО «МегаФон», курирующий работу Федерального центра управления и мониторинга компании-оператора. «Система-112» - система обеспечения вызовов оперативных экстренных служб через единый номер «112» на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. В соответствии с Концепцией, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008г. № 1240-р, на всей территории Российской Федерации будет вводиться единый номер вызова экстренной помощи «112», по которому жители страны смогут круглосуточно и бесплатно вызвать милицию, пожарников, спасателей (МЧС), скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу и службу «Антитеррор». Диспетчер примет звонок и передаст сообщение в соответствующие службы. Оставаясь с пострадавшим на связи столько, сколько необходимо, диспетчер будет координировать действия бригад экстренной помощи и отслеживать конкретную ситуацию от начала и до её разрешения. Система также поможет определить, где находится пострадавший, и ему не потребуется тратить дополнительное время на сообщение рассказ о подробностях своего местоположения. Реализовать Систему в полном объеме на всей территории Российской Федерации планируется до конца 2012 года.
|