Связь и коммуникации: безлимитка
19.04.2012, 09:17

"ВКонтакте" обитают до 76% ботов

Больше всего их оказалось на странице лапши "Роллтон" и в группе "Связной банк"

В группах крупных компаний в социальной сети «ВКонтакте» зафиксировано до 76 процентов ботов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на доклад генерального директора компании «ВКонтакте» Ильи Перекопского на конференции «РИФ+КИБ 2012».

Наибольший процент ботов (76%) был отмечен на странице лапши «Роллтон» и в группе «Связной банк» (73%). В группе Adidas 59 процентов ботов, у Coca-Cola — 37 процентов. Среди групп с малыми процентами ботов по отношению к реальным людям Перекопский назвал группы «Сбербанка» (3 процента ботов), Nescafe (2 процента), «ЮниКредит Банка» (2 процента), Pampers (5 процентов).

Компании используют социальную сеть «ВКонтакте» как площадку для SMM (маркетинг в социальных медиа), так как количество зарегистрированных в ней пользователей значительно превышает количество пользователей Facebook и «Одноклассников» по охвату аудитории в России. Рекламные агентства и топ-менеджеры экономят на ботах, и это позволяет им «пилить» неизрасходованные средства. До 2010 года SMM-специалисты имели широкие возможности по фальсификации кампаний во «ВКонтакте», но потом социальная сеть приняла меры (обязательная привязка аккаунта к мобильному номеру и.т.д.), и SMM в ней стал чище и правильнее. 

Выступавший следом за Перекопским представитель SMM-агентства «Мозаик» Игорь Пискунов сообщил, что общая доля ботов во «ВКонтакте» составляет 30 процентов. Просмотры на YouTube накручены ботами на 90 процентов. В Facebook боты составляют примерно половину аудитории, пишет ridus.ru .


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2019