Связь и коммуникации: безлимитка
28.05.2012, 13:24

Интернет протрезвеет

Российские депутаты всерьез задумались над ограничением рекламы алкоголя в сети
Российские депутаты  предложили распространить запрет на рекламу алкоголя, которая уже в конце июля должна окончательно уйти из телевизора и наружной рекламы, и на интернет-СМИ. В результате реклама лишь перекочует на сайты, которые в качестве СМИ не зарегистрированы, например тематические ресурсы, поисковики и социальные сети, предупреждают эксперты.

Согласно закону "О рекламе", сейчас алкоголь запрещен, в частности, на обложках газет и журналов, на телевидении, радио и в кино, в наружной рекламе, а также на транспортных средствах. Исключение было сделано лишь для пива, которое пока может размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов. Но уже с 22 июля 2012 года пиво будет приравнено к более крепкому алкоголю, основными медийными каналами для которого являются лишь интернет и печатная пресса, пишет "Коммерсант" .  

Распространение запрета на рекламу алкоголя на интернет-СМИ ситуацию на рынке не изменит, согласна гендиректор Gazprom-Media Digital (GPMD) Наталья Дмитриева: так, из 18 ресурсов, рекламу на которых продает GPMD, свидетельство СМИ имеют всего три — RuTube, Tvigle и Newstube. По ее оценке, выделяемые на интернет бюджеты в 2012 году останутся на сегодняшнем уровне или вырастут, а объем интернет-рекламы пива достигнет не менее 1-1,5 млрд руб., причем сумма может измениться в большую сторону, когда формирование бюджетов закончится. 

Интернет — существенный канал продвижения, но обсуждать, как могут перераспределиться рекламные потоки, рано, считает директор по внешним связям и работе с органами государственной власти пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин. Отраслевые компании надеются, что новое правительство будет более открыто взаимодействовать с бизнес-сообществом, поэтому для отрасли сейчас важно понять, является ли депутатская инициатива продолжением старого запретительного тренда, или помимо громких лозунгов будет предпринята попытка действительно разобраться в проблеме, говорит он. Пока к обсуждению законопроекта бизнес-сообщество не привлекалось, признает господин Кедрин. 

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024