Связь и коммуникации: безлимитка
09.12.2012, 16:21

Сотовые операторы привыкли навязывать услуги связи

Составлен рейтинг самых популярных нарушений операторов связи

Чаще всего мобильные операторы Свердловской области умалчивают подробности о предоставляемых услугах. Региональный Роспотребнадзор составил рейтинг нарушений операторов связи на основе жалоб абонентов. Всего было написано 129 кляуз на действия операторов мобильной, почтовой, стационарной, кабельной связи и Интернета. По итогам проверок ведомство опубликовало список основных недоработок, которые ущемляют права потребителей.

32,4% - нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об организации-исполнителе и предоставляемых услугах;
26,5% - включение в договор условий, ущемляющих законные права потребителя; в основном это касается порядка расторжения договора оператором, норм, устанавливающих ответственность за причинение абоненту убытков и размера неустойки в связи с неисполнением обязательств;
14,7% - непредставление или несвоевременное представление в госорган сведений;
8,8% - оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законом требований;
8,8% - оказание услуг при отсутствии установленной информации;
5,9% - неуплата административного штрафа в установленный срок;
2,9% - невыполнение законных требований лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Свердловский Роспотребнадзор обращает внимание на то, что жители региона возщены навязыванием дополнительных платных услуг. Как сообщалось, Роскомнадзор рассматривает возможность того, что допуслуги можно будет подключить исключительно после письменного заявления абонента . Таким образом, ведомство намеревается бороться с мошенниками, которые подключают россиянам сервисы без их ведома. Также операторы в одностороннем порядке меняли условия договора, игнорировали требования граждан добровольно исправить свои недоработки и не предоставляли клиентам информацию об изменении тарифов и цен.

В ходе проверок многие жалобы подтвердились, возбуждены административные дела. Правда, суммы штрафов - до слез копеечные: в общей сложности 48,3 тысячи рублей на несколько должностных и юридических лиц.

Также в текущем году Роспотребнадзор подал несколько исков против операторов связи в защиту потребителей, в том числе в защиту неопределенного круга лиц к крупному кабельному оператору Первоуральска. Предприниматель предъявлял к оплате квитанции без информации о своих реквизитах, о дате выставления счета и сроке оплаты, а также заключал договоры оказания услуг телерадиовещания без сведений о форме оплаты и с условиями, явно ущемляющими права потребителей. Суд удовлетворил иск.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024