Социальная сеть «В контакте» приобрела доменное имя vk.com, пишут «Ведомости». Как рассказал изданию исполнительный директор «В контакте» Лев Левиев, компания собирается развиваться за рубежом и к октябрю запустит версии сайта vk.com на 12 языках. Сочетание VK станет международным брендом социальной сети, объясняет он. Сумму сделки Левиев не называет. Экс-гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот оценил «Ведомостям» затраты «В контакте» на покупку домена в несколько десятков тысяч долларов, а директор координационного центра домена .ru Андрей Колесников — максимум в 100 тысяч долларов. По данным TNS, месячная аудитория «В контакте» в июне — 13,9 миллиона уникальных пользователей. Ее ближайший конкурент — «Одноклассники» (12,4 миллиона) имеет всего две языковые версии (вторая— украинская), а «Мой мир@Mail.ru» (10,1 миллиона) ограничивается русским языком. При этом издание отмечает, что у крупнейшей зарубежной социальной сети — Facebook — 225 миллионов пользователей, есть версии на 63 языках, а у MySpace (130 миллионов) — 33 локальных сайта. Правда, в августе MySpace закрыла представительства в 10 странах, включая Россию. Запуск «В контакте» на других языках — имиджевый ход, считает управляющий партнер коммуникационного агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Он не исключает, что покупка домена в зоне .com — часть подготовки к продаже социальной сети. В то же время близкий к акционерам «В контакте» источник «Ведомостей» заверил газету, что о продаже речь точно не идет.
|