Агентство Interbrand оценило нематериальные активы российского бизнеса. Компания составила рейтинг 40 самых дорогих отечественных брендов, сообщает журнал "Деньги". Исследование Interbrand основано на показателях компаний за предыдущий финансовый год. Эксперты рассчитывают долю, прибыль, которую генерирует сам бренд, его силу и риски. По сравнению с 2008 годом, когда был составлен последний чарт, российские марки из топ-40 подешевели на 8% до отметки в 24 миллиардов долларов. 12 марок за два года подешевели, 10 - подорожали, такое же количество попало в рейтинг впервые, еще четыре вернулись после нескольких лет отсутствия. Если глобальный рейтинг все годы его существования неизменно возглавляет Coca-Cola, то самым дорогим российским брендом с 2005 по 2008 год был "Билайн". Но теперь в первой тройке произошли перемены: бренд "Билайна", оцененный в 6,3 миллиарда долларов, впервые с 2005 года опустился на вторую строчку, уступив лидерство МТС. Стоимость последнего прибавила за два года 12% и составила более 7,5 миллиардов долларов. МТС и "Билайн" уже сейчас могли бы претендовать на место в сотне самых дорогих брендов мира - на 49-е и 61-е места соответственно. Но пока российским маркам вход в элитную сотню закрыт, так как они не отвечают обязательному для Interbrand критерию глобальности. В глобальный топ-100 попадают только те бренды, владелец которых ведет свой бизнес минимум на трех континентах, получает не менее 30% выручки за рубежом и не больше 50% на одном континенте. На третьей позиции - "Балтика". В десятку также попали нефтяные корпорации, банки и ретейлеры. "Роснефть" пропустила вперед ТНК, у которой раньше заметно выигрывала. Самое сильное падение - на 31%, до 189 млн долларов продемонстрировал Банк Москвы. На этом фоне, по мнению Interbrand, чрезвычайно выигрышно смотрится "Сбербанк". Его бренд стал лидером по увеличению стоимости - прирост сразу на 47%, до 591 млн долларов. В мировом масштабе в 2010 году подорожали сразу 74 марки, что позволяет говорить об улучшении экономической ситуации во всем мире. Из четырнадцати брендов финансового сектора продолжили дешеветь только три. UBS вновь показал снижение на очередные 13%, до 3,82 млрд долларов. Но бренд J.P. Morgan за год подорожал сразу на 29%, до 12,3 млрд долларов. В автопроме, представленном 11 марками, подешевел только Harley-Davidson - на 24%, до 3,28 млрд. А в сегменте luxury падения не зафиксировано вовсе. Только стоимость бренда Burberry - 3,11 млрд - осталась на уровне предыдущего года, а все остальные марки подорожали.
|