В поисковой выдаче ресурсов по определенным запросам можно найти ссылки на страницы, на которых опубликованы статусы заказов в интернет-магазинах. Среди онлайн-магазинов, данные пользователей которых появились в поисковой выдаче, оказались Eleciga.ru, Sexyz.ru, Bagboom.com.ua и другие. На страницах интернет-магазинов содержаться электронные адреса, перечень заказанных товаров, стоимость покупки, IP-адреса, с которых заходили покупатели, а также адреса, по которым необходимо доставить товар, пишут РИА Новости
.
Поиск «Яндекса» и Google проиндексировал более 50 тыс. страниц с информацией о покупателях онлайн-магазинов. В том числе в Сеть попали сведения о клиентах секс-шопов. Эксперты полагают, что в очередной утечке виноваты веб-мастера интернет-ритейлеров, но регулярные атаки на поисковые компании могут вынудить их заняться разработкой собственных механизмов распознавания персональных данных, передает РБК
.
Набрав в строке поиска определенный кодовый запрос, можно узнать имена покупателей, IP-адреса, а также адреса доставки. Как сообщили в компании "Яндекс", утечка информации произошла из-за некорректного использования файла, который защищает информацию от индексирования поисковиками, передают "Вести"
.
По словам пресс-секретаря компании "Яндекс" Очира Манджикова, утечка информации произошла из-за некорректного использования файла robots.txt, который защищает информацию от индексирования поисковиками. "Мы рекомендуем администраторам сайтов внимательно изучать информацию о файле robots.txt и его корректном использовании", - сообщил он.
По словам ряда экспертов, вина за подобные действия полностью лежит на магазинах. Так РБК цитирует партнера адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константина Суворова, который заявляет:
«Если компания занимается сбором и обработкой персональных данных, то она обязана обеспечить их защиту. Даже если поисковая машина «Яндекса» или Google изменила способы индексации страниц, всегда есть возможность со стороны администраторов сайтов заблокировать данные для поискового робота. В любом случае все иски и претензии надо обращать в сторону ресурсов, ибо утечка произошла с их стороны».
«Это может вынудить поисковые компании создать собственные распознаватели персональных данных. И, по-хорошему, им придется это делать в любом случае. Другое дело, что процесс может занять значительное время», — заключает Глава компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
|