Злоумышленники утверждают, что используют сведения о клиентах скидочных порталов и интернет-магазинов
Злоумышленники начали торговать базами данных с именами, фамилиями и номерами телефонов пользователей «скидочных» сервисов — в ней содержатся данные о 760 тысячах человек, выяснили «Ведомости»
. Купить такую «эксклюзивную базу» подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов можно в Сети всего за 500 долларов.
Сотрудник издания получил от пользователя Skype под ником Datagrade тестовый образец базы данных, в котором оказались имена и фамилии, а также номера телефонов и адреса электронной почты 16 384 москвичей. У некоторых фигурантов списка имя представляло собой случайный набор букв или цифр, однако встречались и настоящие личные данные — корреспондент газеты позвонил на десяток номеров и выяснил, что имена совпадают. Среди опрошенных изданием людей ни один не смог вспомнить о регистрации на каком-либо портале, где он оставил бы свои личные данные. Datagrade сообщил сотруднику газеты, что мобильные телефоны указаны у 92 тысяч человек из 760 тысяч людей, внесенных в базу.
Представители скидочных порталов уверяют, что у них утечки произойти не могло, но добавляют, что базы о клиентах конкурентов им предлагают купить регулярно. Директор по развитию Biglion Олег Савцов рассказал, что для доступа к персональным данным сотрудники компании должны авторизоваться при помощи специальных sms-сообщений. В Groupon менеджеры вообще могут посмотреть только данные клиентов по отдельным проектам, сообщил генеральный директор российского представительства сервиса Дмитрий Дружинин. Один из основателей Bigbuzzy Николай Белоусов уверяет, что с их портала данные пропасть тоже не могли.