Оператор сотовой связи МТС был оштрафован на 20 тысяч рублей за навязывание услуги GOOD`OК жительнице Екатеринбурга. В марте прошлого года она сменила тарифный план. Абоненту был предоставлен перечень услуг, в котором предложения по замене гудка не было, но средства с лицевого счета абонента списывать продолжали.
«Исходя из пояснений потребителя и оператора связи, в момент заключения договора состав предоставляемых абоненту услуг определялся тарифным планом «Супер МТС», в который входила и услуга GOOD`OK. На момент заключения договора бесплатный период пользования услугой составлял 21 день, по истечении бесплатного периода использования услуги оплата продления пользования услугой производится каждые 30 дней автоматически», – поясняет свердловский Роспотребнадзор.
Сотовый оператор заявил, что услуга при смене тарифного плана не отключается. Мол, об этом можно прочитать на сайте. Правда, не в разделе, который посвящен новому тарифному плану абонента. В результате специалисты Роспотребнадзора усмотрели здесь навязывание услуги.
Практически аналогичная ситуация произошла недавно с абонентами «Билайна», которым была подключена услуга «Привет». В этом случае услуга в тарифный план не входила, но была подключена в рамках промо-акции с бесплатным периодом в 7 дней. Компания отправила абонентам смс-сообщения о том, что по истечении недели плата составит 2 рубля в день. Отказаться можно было, позвонив на короткий номер. Пострадавшие абоненты этого не сделали и начали платить за пользование услугой. «Билайн» был оштрафован на 40 тысяч рублей за навязывание услуги. Специалисты Роспотребнадзора отметили, что абоненты не совершали никаких активных действий для подключения услуги, а, следовательно, компания им их навязала.
|