ПОТРЕБРЫНОК: ДИЕТА ГАФФНЕРА
12.10.2009, 15:49

Российская водка окрепла в кризис

Нацпродукт остался доступным и желанным

По итогам первого полугодия это года доля десяти крупнейших водочных компаний России выросла на рынке с 49,9 до 50,5%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании «Бизнес Аналитика». Как отмечает издание, лидером на рынке по-прежнему остается компания «Русский Алкоголь», ее доля увеличилась до 15,6%. Кроме того, согласно статистике, она единственная повысила темпы развития с 3,7 процентных пункта за 6 месяцев 2008 года до 4,2 пункта в текущем году. Второе и третье места занимают «Синергия» и «Винэксим» с 7,2% и 5,1% соответственно.

Более чем на 1 процентный пункт увеличила по сравнению с минувшим годом свою долю Алкогольная Сибирская Группа (5,1%).

Остальные компании, активно развивающиеся до кризиса, в 2009 году снизили темпы, а некоторые даже потеряли позиции по сравнению с 2007 годом. Например, «Московский завод «Кристалл»» снизил долю с 4% в первом полугодии 2008 года до 3,9% в первом полугодии 2009-го. Самое значительное падение — 5 процентных пунктов — у холдинга «Веда», еще в конце 2008 года остановившего производство, отмечает издание.

Глава «Бизнес Аналитики» Андрей Стерлин подтвердил газете, что, несмотря на снижение доли отдельных производителей, консолидация рынка продолжится. Это связано с тем, что большинство федеральных брендов относится к среднеценовому (от 115 рублей за 0,5 л) или субпремиальному (от 135 рублей) сегментам, а их доля растет даже в кризис, уточнил эксперт.

 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024