ПОТРЕБРЫНОК: ДИЕТА ГАФФНЕРА
16.12.2010, 11:04

Торговая сеть "Монетка" берет бонусы с хлеба, но наказать ритейлера невозможно

Торговая сеть Свердловское УФАС возбудило первое дело о нарушении закона о торговле

Свердловское УФАС возбудило первое дело по нарушению закона "О торговле", вступившего в силу 1 августа с.г.. По сообщению ведомства, ООО "Элемент-Трейд" (ТС "Монетка") в договорах с поставщиками хлебобулочных изделий предусматривала получение бонусов с производителей продукции за объемы закупок товара. Но даже если "Монетка"  будет признана нарушителем, то никаких санкций, кроме штрафа в 10-20 тыс. рублей за невыполнение в срок законного предписания УФАС, к ней применить невозможно.

 

"Установлено, что уже после 1 августа, то есть после начала действия нового закона, торговая сеть „Монетка” в лице ООО „Элемент-Трейд” и ООО „Управляющая компания „РМ-Консалт” заключила ряд договоров с поставщиками хлебобулочных изделий, в которые включила условия о выплате вознаграждения для сети", - сообщила пресс-секретарь регионального УФАС Марина Юсупова. В зависимости от объема поставленной продукции размер премии составлял 2-10% от суммы заказа. Пункт о бонусах был обнаружен в договорах с Артемовским, Асбестовским, Сухоложским, Режевским и Каменск-Уральским хлебокомбинатами.  В п.1 ч.1 ст.13 закона указано, что торговым сетям запрещается создавать дискриминационные условия для поставщиков, навязывать свои условия и нарушать порядок ценообразования. Под нарушением порядка ценообразования антимонопольщики подразумевают бонусы и любые другие премиальные выплаты. Поставщики хлеба не стали обсуждать претензии к "Монетке". При этом в неофициальных беседах они говорят, что "являются заложниками ситуации". "Рынок сбыта у нас небольшой, поэтому мы вынуждены соглашаться на все условия торговых сетей", — анонимно говорит один из топ-менеджеров предприятия, поставляющего "Монетке" хлебобулочные изделия.

 

Свердловское УФАС рассмотрит дело "Монетки" до конца года. Производители продуктов питания утверждают, что, даже если появится возможность реального наказания, привлечь ритейлеров к ответственности будет сложно: торговые сети уже придумали альтернативные бонусной системе варианты взимания денег с поставщиков.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2019