ПОТРЕБРЫНОК: ДИЕТА ГАФФНЕРА
12.08.2011, 08:33

Внимание пассажиры, ваш рейс задерживается

Росавиация составила рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Рейтинг пунктуальности авиакомпаний опубликовала вчера Росавиация. Антилидером июля стала Sky Express, 17% рейсов которой задерживались больше чем на два часа (всего 838 рейсов, см. график на стр. 01). Второе место у «ВИМ-авиа» с 16%; третье — у остановившего полеты «Континента» (13%). По 12% задержанных вылетов — у «Уральских авиалиний» и «Авиановы», пишут "Ведомости" . СМИ также сообщают о том, что если смотреть не на проценты, а на общее количество задержанных рейсов, то первая пятерка выглядит иначе: «Аэрофлот» (504 задержанных рейса), «Уральские авиалинии» (286), «Трансаэро» (238), «Якутия» (205), UTair (186).

Sky Express часто бывает лидером непунктуальности, из-за чего Росавиация уже ограничивала его чартерную программу и даже грозила приостановить сертификат эксплуатанта. Перевозчик продержался недолго: в апреле 2011 г. он смог снизить число задержанных рейсов до 7%, но уже в мае их число выросло до 18%, а в в июне — до 29% (первой с 38% была «Московия», которая уже прекратила свою деятельность).

Самой пунктуальной авиакомпанией июля стал небольшой чартерный перевозчик I fly (1%). «Сибирь» задержала 2% рейсов; «Ютэйр» — 3%, «Аэрофлот» — 4%, а «Трансаэро» — 5%.

К слову, "Известия" сообщают о том, что за отмену рейса или отказ в посадке на самолет авиакомпании должны будут заплатить каждому пассажиру до 24 тыс. рублей. Такой законопроект уже поддержал Минтранс. Если он будет принят,  авиакомпании будут чувствовать себя явно не комфортно. Кроме денежной составляющнй, авиакомпания должна будет вернуть деньги за оплаченный перелет или перевезти пассажиров альтернативным маршрутом. За задержку рейса на три часа и больше авиакомпании придется выложить от 10 до 24 тыс. рублей. Сейчас авиаперевозчики обязаны выплатить пассажиру всего 25 рублей за каждый час задержки рейса.

Повышается и размер штрафа за просрочку доставки багажа или груза в пункт назначения — до 3% от провозной платы за каждый час просрочки. То есть, если ваш чемодан не доставили в течение суток, можно рассчитывать на компенсацию в размере 72% платы за его провоз. Сейчас за просрочку доставки багажа нельзя получить больше 50% от провозной платы.

Законопроект об ужесточении ответственности авиаперевозчиков был вынесен на рассмотрение профессионального сообщества весной этого года и уже успел получить массу негативных отзывов участников рынка. Его разработка стала ответной мерой на массовые задержки и отмены рейсов в московских аэропортах в конце прошлого года, то есть в период пика перевозок отправлявшихся на каникулы россиян.

Авиаперевозчики и эксперты естественно почти в один голос говорят, что ужесточение санкций пагубно скажется на развитии пассажирских авиаперевозок в стране. В «Авиалиниях Кубани» (которая, по данным Росавиации, в июле задержала 10% своих рейсов) считают, что законопроект ограничивает права перевозчиков. А в UTair говорят, что воздушные перевозки вообще потеряют экономическую целесообразность, если будут приняты новые правила.

Аналитик отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев уверен, что авиабилеты обязательно подорожают, ведь за любой дополнительный риск финансовых потерь в конечном итоге всегда платит пассажир. Но прямой зависимости между ростом издержек авиакомпаний и ростом тарифов нет. Повышение стоимости билетов ограничено спросом на перевозки. Падает спрос — дешевеют билеты. Таким образом, авиаперевозчики могут оказаться в ситуации, когда им придется выполнять полеты в убыток.

Между тем, пока в России еще только обсуждаются новые правила, авиавласти США уже обязали свои авиакомпании с 23 августа удвоить выплаты компенсаций за снятие пассажиров с рейса. Максимальный штраф там вырос с $800 до $1330.

 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024